Получи документы

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Виктория Серенко
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю Вас с праздником!

СЛАЙД 1

Сегодня я проведу для вас мастер – класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который поможет Вам, родителям, с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорного развития вашего ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах

В процессе работы я познакомлю вас с понятием «сенсорные эталоны», а также с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? (Ответы родителей)

СЛАЙД 2

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

- «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

- «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Так писали наши знаменитые педагоги.

СЛАЙД 3

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, применяет при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Возможности игры огромны, они:

Развивают познавательные процессы личности – внимание,

память, восприятие, мышление, воображение;

Тренируют наблюдательность и ум;

Развивают творческие способности у детей;

Формируют эмоционально-чувственную сферу личности

дошкольника;

Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают

его к самосовершенствованию;

Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –

всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать

поставленных целей и задач.

СЛАЙД 4

И сегодня, я хочу предложить вам, уважаемые родители, очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми у себя дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

А сейчас я хочу пригласить за столики 4 мам или бабушек для того, чтобы побыть экспериментаторами.

СЛАЙД 5

Представляю вашему вниманию первую игру: игра «Песочница». Ее можно сделать из обычной манной крупы. Подвиньте к себе разнос с манной крупой и попробуйте нарисовать забор или домик, а может то, что вы придумаете сами. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. Посмотрите, что же у вас получилось? А представьте, если вы дадите возможность своему ребенку заняться таким необычным делом, особенно, если разнос будет с довольно – таки ярким рисунком. Более того, такое занятие развивает фантазию и воображение.

СЛАЙД 6

Следующая игра, которую я вам представлю называется пуговичная мозаика или мозаика из пробок. Соответственно, вам для этого понадобятся пуговицы или пробки от пластиковых бутылок. Подберите пуговицы разного цвета и размера и попробуйте выложить рисунок. Если вы будете дома играть со своим ребенком в такую игру, то сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно изобретать массу необычных картинок: снеговика, мячики, неваляшку, бабочку, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

СЛАЙД 7

А сейчас возьмите две пробки, которые лежат у вас на столе, и предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лыжах. Такая игра поможет нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Итак, две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если вы не знаете стихотворения про «лыжи», тогда вспомним всем известное… «Наша Таня громко плачет», «Мишка косолапый» и др.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

СЛАЙД 8

Далее, мы с вами немного отдохнем сделав пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги, на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Можно вырезать желтый круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать яблоко и т. д.!

Вот, у меня такие фигурки, вы видите перед собой их на столе. А теперь попробуйте прикрепить к данным фигуркам прищепки, как вам такое занятие?

Только прежде чем играть с ребенком в такую игру, необходимо приобретать мягкие прищепки, потому как у ребенка еще хрупкие пальчики.

СЛАЙД 9

Также, дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. В своей работе я использую фасоль и горох.

Итак, давайте немного поиграем! Перед вами стоит миска с фасолью, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

СЛАЙД 10

Игры с макаронами не менее интересны для ребенка, и их легче всего найти на вашей кухне, посмотрите какие интересные изобретения можно соорудить из них и попробуйте сделать тоже, только уже сами.

СЛАЙД 11

Еще мы с вами попробуем немного поиграть с зубочистками. Обратите внимание на слайд и вы увидите, что можно все таки сделать из зубочисток, но а попробуем просто выложите рисунок, правда, очень увлекательно. Только опять таки не забываем про технику безопасности.

СЛАЙД 12

Еще можно найти дома старые картинки и разрезать их, так мы получим наши любимые пазлы.

Сегодня, я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

А сейчас я хотела бы попросить вас встать в большой круг и немного поиграть. Посмотрите на соседа справа, на соседа слева, а теперь представьте, что у вас в руках очень тяжелый арбуз и попытайтесь его передать друг другу… а теперь – маленький котёнок, глину, а сейчас представьте, что мы моем руки, в воображаемом водопаде.

А сейчас возьмитесь, пожалуйста, за руки и представьте, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте придумаем ему имя. Послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, вдох через нос, один шаг назад – выдох через рот. Стучим ногами, быстро делая при этом один шаг вперёд, затем шаг назад. А теперь изобразим спокойное сердце. И со спокойным сердцем отправимся на свои места и продолжим наш день открытых дверей и посмотрим концерт, посвященный празднику День Матери!

СЛАЙД 12

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_j2h1a.ppt | 3200 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Когда я работала в младшей группе, где у малышей ещё плохо развита моторика рук, то возникла необходимость в создании вот такой игры. В.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка» У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника.

Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев…» Уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей и воспитателей «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД