Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг»)

Наташа Кветкина
Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг»)

«Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школы пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка»

муниципального района Волжский Самарской области

Мастер класс «Развитие познавательного интереса дошкольников через бумажное творчество (техника Айрис фолдинг)»

Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника „Айрис фолдинг“)» размещена в разделах

(для родителей и педагогов)

Разработала

Кветкина Наталья Геннадьевна

Воспитатель,

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

«Детский сад «Сказка»

муниципального района Волжский

Самарской области

п. Просвет,2016г.

Цель: - изготовление открытки

Задачи:

обучающая

- научить приёмам техники “ айрис-фолдинг”;

развивающая :

- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес;

воспитывающая:

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник работы с бумагой для развития познавательных интересов детей.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников : создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, познавательный интерес.

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому я широко использую нетрадиционные техники работы с бумагой. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой – Айрис – фолдинг.

Работу, которую я предлагаю Вам сегодня сделать – это небольшие открытки.

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.

Рисунки в айрис - фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов. В айрис - фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько ватит фантазии.

Иными словами, айрис фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

Для осваивания работы в технике айрис фолдинга используется айрис-шаблон, на котором видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полосок бумаги, а также их цвет.

На подготовительном этапе на лист основы будущей работы, обычно это плотный картон или плотная бумага, наносится изображение шаблона. По контуру поделки на листе основы вырезается фигурное окно, в котором в дальнейшем и появится создаваемое изображение.

Далее, в соответствии с шириной полос на шаблоне, готовятся полоски бумаги нужного размера. Ширина лент определяется, исходя из размеров ширины полос на шаблоне. Для бумажных полос ширина полосы шаблона умножается на два и к полученному результату добавляется несколько миллиметров для наложения одной детали на другую.

Длина полос зависит от размеров готового изображения, обычно бывает достаточно нарезать полосы немного больше, чем максимальный размер шаблона. Каждая полоска бумаги сворачивается вдвое.

Айрис-шаблон закрепляется на лицевой поверхности бумаги-основы таким образом, чтобы его наружный контур строго совпадал с вырезанным изображением. Для простоты работы с шаблоном он хорошо фиксируется, чтобы не сползал во время работы.

После того, как подготовительный этап завершён, приступают собственно к изготовлению изображения.

Начинать работу следует с приклеивания полоски цветной бумаги в соответствии с расположением полосы с цифрой 1 на шаблоне. При этом важно точно соблюдать границы полосок, обозначенные на шаблоне.

После того, как первая полоска будет размещена в строго определённом шаблоном месте сгибом, обращённым к его первой линии, она обрезается в соответствии с контурами изображения и фиксируется по краям при помощи обычного клея.

Так, одна за одной, в соответствии с обозначениями на айрис-шаблоне, приклеиваются все полоски.

Существует несколько видов айрис-шаблонов. В одних случаях центральная часть изображения остаётся свободной и требует наклеивания яркой, подходящей по тону ко всему изображению бумаги, в других случаях айрис-шаблон создан таким образом, что изображение словно скручивается по спирали к центру.

После того, как все полоски приклеены, с изнаночной стороны проклеивается плотный лист бумаги, который и спрячет все места фиксации полос бумаги С лицевой стороны после удаления зафиксированного ранее шаблона, уже можно любоваться готовым изображением.

И вот такая работа у нас получилась. Я думаю, что вы не остались равнодушным, получив такой подарок на день рождения или праздник.

Открытки, выполненные в технике айрис фолдинга, являются прекрасным украшением для поздравительных открыток, коллажей, обложек для книг, закладок, записок и фотоальбомов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Готовимся к Новому году! Мастер-класс «Елочка» в технике «айрис-фолдинг»Готовимся к Новому году! Мастер-класс «Елочка» в технике «айрис-фолдинг» Доброго всем времени суток!Приближается самая волшебная пора, скоро мы будем украшать ёлку, дарить друг другу подарки. Предлагаю Вам несколько.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников с помощью использования мультимедийных презентаций» К. Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». Сегодня схемы, таблицы и картинки заменяются более близкой детской природе.

Открытка для мамы. Мастер класс техники Айрис-фолдингОткрытка для мамы. Мастер класс техники Айрис-фолдинг Я предлагаю вашему вниманию открытки в новой технике, которые мы изготовители для мам. Однажды моё внимание привлекли очень красивые работы,.

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Образовательный проект «Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование» Пояснительная.

Радужное чудо — «айрис-фолдинг»Радужное чудо — «айрис-фолдинг» Радужное чудо - "айрис- фолдинг" Совсем недавно я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчествеРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через декоративно-прикладное творчество Творчество - это деятельность, в которой.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Развитие познавательного интереса у дошкольников Развитие познавательного интереса у дошкольников. Разнообразные занятия развивают познавательный интерес дошкольника, заставляют работать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Сердечко в технике «Айрис фолдинг». Открытка к Дню Святого Валентина. Мастер-классСердечко в технике «Айрис фолдинг». Открытка к Дню Святого Валентина. Мастер-класс Совсем недавно я познакомилась с новым видом творчества из бумаги, а именно «Айрис фолдинг». И просматривая представленные в интернете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг»)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД