Мастер-класс «Развитие познавательной активности в исследовательской деятельности»

Ирина Асташина
Мастер-класс «Развитие познавательной активности в исследовательской деятельности»

Уважаемые зрители прошу вас отгадать загадку.

ЗАГАДКА

Она опасна и коварна, но в тоже время так нужна.

Уж мало на земле её осталось.

Что будем делать мы тогда? А есть ли шанс запасы сохранить?

Конечно! Нужно экономным быть

Смотреть вперед и думать не о прошлом, о настоящем,

Чтоб человечество продлить. (вода)

Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Проблема: Хочу рассказать одну историю.

Жила была река чистая прозрачная. В ней жили веселые рыбки, плавали красивые кувшинки. На берегу рассеялись как горох домишки. Ладила с людьми речка, давала чистую воду, прохладу, кормила свежей рыбкой. Все чаще к берегу реки приходили люди, любовались природой. Каждый раз оставляя за собой мусор. Папы ловили рыбу,

Мамы срывали красивые кувшинки и завявшие опять выбрасывали их в реку, дети ловили улиток и забыв за про них через несколько минут топтались по ним. Заводы выливали в её стоки грязную воду. Загрустила река, не стали её капельки светится при лучах солнца стала мутной вода, погибла вся живность в ней., оказалась не пригодной она для питья. Тогда вдруг задумались люди и пожалели о том, что сделали. Они не могли пить грязную воду, приготовить себе еду, умыться, постирать, стал погибать домашний скот у людей, всходы не стали всходить, растения цветущие в домах завяли.

Проблема:

Как люди нашли выход из создавшейся ситуации? Строили очистительные сооружения, скважины.

Выходит фокус группа:5 человек.

Опыт 1: как очистить загрязненную воду?

Гипотеза: через необъходимые фильтры.

Материал: 2 банки с водой, 1 пустая, 1 с грязной., древесные угли, воронка, ватта.

Опыт: берем чистую банку, вставляем воронку, кладем ватту, древесные угли и начинаем лить грязную воду.

Зарисовываем опыт

Вывод: используя очистительные фильтры можно получить воду.

Опыт 2: нуждаются ли растения в воде?

Гипотеза: растения не могут жить без воды.

2стаканчика, в одном посажен лук, в другой садим уже проросший.

Материал:2 стаканчика, земля, лук, вода.

Опыт: посадка лука в один стакан, посадка лука в другой. 1-й поливаем, второй нет, через 3 дня один засох, в другом появились перышки.

Зарисовка опыта.

Вывод: вода необходима растениям.

Игра «Скажи наоборот». Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая).

Ручеек узкий, а река … (широкая).

Земля черная, а снег … (белый).

Родник чистый, а лужа … (грязная).

Вода холодная, а пар … (горячий).

Река близко, а море … (далеко).

Пруд маленький, а океан … (большой).

Горная река течет быстро, а равнинная … (медленно)

Много ли мы знаем о воде?

Интересные факты слайды

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма, приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость.

Факт. Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание.

Факт. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.

Факт. Вода обладает наибольшей теплоемкостью в сравнении с существующими в природе жидкостями.

Факт. В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т. п., по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.

Факт. Поверхностное натяжение воды из всех существующих в природе жидкостей уступает только ртути.

Факт. Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твердое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде.

Факт. Вода является универсальным растворителем.

Факт. Примерно 520 тысяч кубических километров воды испаряется в течение года с поверхности Земли. Дождь и снег приносят на Землю примерно столько же воды. Если представить визуально, то получится куб со стороной около 80 километров. Если этот объём распределить равномерно по поверхности Земли, то получится слой толщиной около 1 метра.

Факт. Теплота испарения воды выше теплоты испарения других жидкостей, а теплота кристаллизации воды уступает только аммиаку.

Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды. Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот.

Факт. Океан занимает 3/4 от всей поверхности Земли, при этом он является мощным смягчителем Земного климата, постоянно обогревая нижние атмосферные слои.

Факт. Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Игра: плюсы и минусы воды:

Плюсы:

Можно её мыться купаться, нужна для приготовления пищи, животным, растениям для роста,людям, есть минеральные вещества

Минусы:

Во время шторма сносит всё на своём пути, воде обнаруживаются болезнетворные бактерии,наводнение разрушает.

Все таки плюсов больше плюсов

ВЕРНЕМСЯ К ФОКУС ГРУППЕ.

Рассказ о том,что нужно было сделать, что сделали, ЗАРИСОВКА.

РЕКЛАМА: Роль воды на земле.

Вода – источник вдохновения, в ней наша сила и забвение

Поэтому воде большое предпочтение,

Она дает нам жизнь, но не умение,

Мы видим гибнут океаны, озера, реки и моря.

Кто виноват?

Конечно люди, бездушье губит нас не зря.

Мы не умеем ценить то, что нам природою дано.

Халатность, алчность, нажива.

Черствеет сердце с каждым днем.

И забываем мы о том,

что мы становимся врагом, всего живого на планете.

Но кто ж все остановит:

дети!

Которых воспитаем мы сейчас.

Я думаю они спасут планету.

Ведь им решать дальнейшую судьбу.

Стараемся их вырастить достойными и

Опыты проводим мы не зря,чтоб донести до понимания каждого, что значит для человечества вода.

Публикации по теме:

Конкурсы — это здорово!Конкурсы — это здорово! Я думаю, что конкурсы существуют ровно столько, сколько существует человек. Конечно все со мной согласятся, что в начале человек не осознавал,.

Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе Конспект НОД ФЭМП, решение проблемных ситуаций, образовательная область «Познание» Подготовительная к школе группа Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие познавательной активности в исследовательской деятельности»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...