МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»

Наталья Вишленкова
Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»

Подготовила: Вишленкова Н. Л.

Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни.

Задачи:

- раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в повседневной жизни;

- показать эффективные формы и методы работы;

Публикация «Мастер-класс „Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни“» размещена в разделах

- продемонстрировать варианты использования авторских дидактических пособий в работе по развитию сенсорного восприятия детей.

Этапы

мастер-класса Содержание

Введениев проблему

Добрый день! Давайте с вами рассмотрим вот этот чудесный мешочек (Показывает мешочек, и предлагает узнать, какого цвета, размера и формы предметы лежащие внутри, выслушивает предположения).

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлен, возбужден, напуган или встречается с неизвестным.

- Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Освоение их свойств и качеств без разумного руководства взрослых, нередко оказывается поверхностным и неполноценным. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомимся с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию.

Авторский подход к разрешению проблемы

Апробация методов и приемов, предлагаемых автором

На мольберт прикреплены карточки

- Познание неизвестного объекта мы проводим с помощью анализаторов, давайте их назовем?

(педагоги отвечают, если их ответ совпадает с аспектом нарисованном на карточке, мастер открывает ее)

- глаз (цвет, форма, величина);

- ухо (звуки);

- язык (вкус);

- нос (запахи);

- рука (вес, фактура, температура);

В своей работе мной была использовала повседневная среда, для развития сенсорного восприятия детей раннего возраста. Для этого была создана необходимая обстановка, которая в значительной степени влияет на развитие мозга в раннем возрасте.

Очень эффективна в работе использование различных видов игр. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами. В игре ребенка раннего возраста можно ознакомить с понятиями: цвета, формы, величины.

Цвет - это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

В процессе ознакомления детей с цветом можно выделить следующие этапы:

Развитие цветов по принципу «такой - не такой» (слайд пособие «Шарики»);

• Зрительное соотнесение цветов – выбор цвета по образцу (слайд п/игра «Беги ко мне»);

• Закрепление представлений о цвете в слове (слайд д/игра «Четвертый лишний»);

Эти этапы можно осуществлять с помощью различных видов игр и пособий.

Сейчас я вам предлагаю варианты игр, задача 1 и 2 подгруппы найти игры по принципу «такой – не такой», 3 и 4 найдут игры по принципу зрительное соотнесение цветов или выбор цвета по образцу, 5 и 6 группы выберут игры на закрепление представлений о цвете в слове, приступаем.

(Ответы педагогов)

Форма – внешние очертания, наружный вид предмета. Форму различают как плоские фигуры и объемные геометрические тела.

В процессе знакомства детей с формой предметов выделяют следующие этапы:

• Практические действия (слайд д/игра «Дидактический куб»);

• Зрительное восприятие формы (слайд д/игра «Найти такую же фигуру»);

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением играющих детей, и сказать к какому из аспектов ознакомления детей с формой он относится. (Фото играющих детей «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «Дидактический куб», «Спрячемся от дождика»)

Величина – это значимое свойство предметов. Сначала величину обозначают при помощи слов такой – не такой, затем словами большой – маленький, а в последующем используют понятия, обозначающие конкретные параметры величины: высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий.

В процессе ознакомления детей с величиной используются те же этапы, что и с формой.

Теперь хочу предложить 1,2,3 подгруппе придумать игры на развитие практических действий, а 4,5,6 на развитие зрительного восприятия величины.

А мы продолжаем.

Предметно-развивающая среда группы была пополнена интересными дидактическими пособиями. Эти пособия наряду с задачами на развитие сенсорики играют большую роль в развитии мелкой моторики.

Например: (слайды)

«Загадочные пуговки» - Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Радуга» - Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,

развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Карусель» - Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие различать предметы один – много.

Хочу познакомить вас с пособием (показывает) «Чудо дерево». Это пособие многофункциональное – оно развивает мелкую моторику рук, восприятие цвета, и количества предметов один – много. Давайте попробуем поиграть (вызывает педагога).

Под стихотворные строки: Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо дерево у нас

Поможет нам оно сейчас

Мы в руки яблочки возьмём

Будем с ними мы играть,

И шнурочки подбирать.

Уважаемые педагоги 1,2 групп я предлагаю вам подумать и предложить варианты усложнения пособий, для игр с детьми (пособия «Чудо дерево», «Домик»); ?

Педагогов 3 и 4 подгруппы придумать художественное слово для игр с пособиями («Радуга», «Загадочные пуговки»);

А педагогов 5 и 6 подгруппы я попрошу придумать сюрпризный момент для знакомства детей с пособиями («Занимай-ка», «Карусель»)

- Жизнь детей в группе строилась так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию. Как вы думаете, что можно добавить в центры группы, что бы прослеживалась сенсорная среда?

1 и 2 Центр экологии, центр воды и песка, центр сенсорики и мелкой моторики;

3 и 4 Центр конструирования, центр книги, центр музыки;

5 и 6 Речевой центр, двигательный центр, центр игры;

Рефлексия (самоанализ)

Представленная вам, система работы по развитию сенсорного восприятия в повседневной жизни детей раннего возраста, позволила добиться положительных результатов в развитии детей : различие цветов, форм, величин, помогла сблизиться с родителями.

Упражнение на рефлексию «Бусы» :

- Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденных вами методов и приемов работы с детьми. Я предлагаю вам выразить его, на обратной стороне бусин, которые лежат на ваших столах (на каждом столе лежат разноцветные, вырезанные заранее из цветной бумаги).

По окончанию педагог проходит с ниткой и надевает на нее бусины с написанными на них мнениями, и просит разрешения надеть их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игрыДидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игры Данное пособие я изготовила своими руками. Материал используется как во время занятий, так и во время самостоятельной деятельности детей.

Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия»Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия» i]ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”[/i].

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

Опыт работы «Значение сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. А. М. Тарамин В настоящее время не.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Развитие цветового восприятия у детей третьего года жизни в дидактических играх. Дидактические игры были направлены на освоение практических действий, формирование представлений об эталонах цвета и умственных действий.

Развивающая игра на сенсорное развитие детей раннего возраста «Чудо-дощечка». Мастер-класс с пошаговыми фотоРазвивающая игра на сенсорное развитие детей раннего возраста «Чудо-дощечка». Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: работа может.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Экспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возрастаЭкспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возраста Как известно, дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Ребенок, переступив порог детского сада знакомится с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 00:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД