Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

Ольга Колобова
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,

неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения, внимания, не совершенно логическое мышление.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит наглядно – образный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.

Для того, чтобы обеспечить развитие умений детей к художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений, научить детей пересказывать сказки, выразительно рассказывать наизусть потешки, стихи, развивать способность к целостному восприятию текста и умение отвечать на вопросы по содержанию, а также составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы, я использовала метод мнемотехники.

Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Начиная работать по теме "Развитие связной речи у детей пятого года жизни методом наглядного моделирования", в первую очередь я выписала из программы "Детство" перечень рекомендуемых произведений художественной литературы. Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год.

Уважаемые мааамовцы! Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы-модели.

Читала детям и заучивала с ними потешки:

-"Ножки, ножки, где вы были?

Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

-"Ваня, Ванечка куда ходил?"

-"Наш козёл. "

-"Стучит, бренчит на улице. "

-"Зайчишка-трусишка. "

-"Птичий двор. "

-"Ты, иди, весна, ты иди, красна!"

" Дон -дон -дон!"

- "Во поле рябинушка стояла. "

"Лесной наряд. "

Стихи:

Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать:

h4][/h4]

Моделировала с детьми рассказы.

4]Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы:

Не надо забывать, что мнемотаблица должна соответствовать определенным требованиям:

- знаки и символы, должны быть знакомы детям;

- знаки и символы должны отображать обобщенный образ предмета;

- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются, как ведущие;

- замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Положительные эффекты от занятий мнемотехнике следующие:

- Развитие у детей устойчивого внимания, зрительной памяти (способности к длительной концентрации)

- Умение запоминать тексты больше по объему, эмоциональнее и выразительно пересказывать тексты художественных произведений

- Анализировать, вычленять части, объединять в пары, систематизировать.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, т. к. связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников Мнемотехника в развитии связанной речи у дошкольников. Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...