Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

Ольга Колобова
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,

неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения, внимания, не совершенно логическое мышление.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит наглядно – образный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.

Для того, чтобы обеспечить развитие умений детей к художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений, научить детей пересказывать сказки, выразительно рассказывать наизусть потешки, стихи, развивать способность к целостному восприятию текста и умение отвечать на вопросы по содержанию, а также составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы, я использовала метод мнемотехники.

Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Начиная работать по теме "Развитие связной речи у детей пятого года жизни методом наглядного моделирования", в первую очередь я выписала из программы "Детство" перечень рекомендуемых произведений художественной литературы. Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год.

Уважаемые мааамовцы! Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы-модели.

Читала детям и заучивала с ними потешки:

-"Ножки, ножки, где вы были?

Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

-"Ваня, Ванечка куда ходил?"

-"Наш козёл. "

-"Стучит, бренчит на улице. "

-"Зайчишка-трусишка. "

-"Птичий двор. "

-"Ты, иди, весна, ты иди, красна!"

" Дон -дон -дон!"

- "Во поле рябинушка стояла. "

"Лесной наряд. "

Стихи:

Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать:

h4][/h4]

Моделировала с детьми рассказы.

4]Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы:

Не надо забывать, что мнемотаблица должна соответствовать определенным требованиям:

- знаки и символы, должны быть знакомы детям;

- знаки и символы должны отображать обобщенный образ предмета;

- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются, как ведущие;

- замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Положительные эффекты от занятий мнемотехнике следующие:

- Развитие у детей устойчивого внимания, зрительной памяти (способности к длительной концентрации)

- Умение запоминать тексты больше по объему, эмоциональнее и выразительно пересказывать тексты художественных произведений

- Анализировать, вычленять части, объединять в пары, систематизировать.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, т. к. связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников Мнемотехника в развитии связанной речи у дошкольников. Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....