Папки-передвижки

Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов»

Валентина Малышева
Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов»

Мастер-класс

Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов».

Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников, по активизации самостоятельно-поисковой деятельности.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с необычными приемами использования обычных предметов для развития воображения, творческого мышления и творческой активности дошкольников.

Стимулировать креативную мысль педагогов.

Вступительное слово:

Публикация «Мастер-класс „Ребенок в мире простых предметов“» размещена в разделах

- Добрый день, свое выступление хочу начать с таких слов: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» Антуан де Сент-Экзюпери

Актуализация.

- Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из таких мечтателей о настоящей собаке, вырастают творческие люди.

- Зачастую, мы не обращаем внимание на чудесный дар детей видеть в простых вещах – необычное, волшебное. Этот дар объясняется отсутствием стереотипов мышления, которые зачастую формируют взрослые. Наше время – это время перемен. Сейчас нужны дети, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

- Как вы думаете, что мешает развитию детского творчества?

СХЕМА – «Ромашка – варежка» (5 лепестков-варежек, на которых написаны причины)

Основная часть.

- Основываясь на нестандартности мышления дошкольника, были взяты на вооружения предметы, с которыми ребенок соприкасается и использует каждый день в обычной жизни. Поэтому предлагаю рассмотреть, такой обычный предмет, как ВАРЕЖКА.

- Такой простой предмет как ВАРЕЖКА может стать предметом нашего пристального внимания, при изучении, например, темы «Одежда» или «Зима».

Предложите варианты использования ВАРЕЖКИ во всех направлениях образовательной деятельности:

попробуйте найти необычное применение ВАРЕЖКЕ.

Составляю схему на магнитной доске.

1. СХЕМА

Физическое развитие:

области

1. Формирование представлений о ЗОЖ

2. Физическая культура

Социально-коммуникативное развитие:

области

1. Социализация

2. Безопасность (варежка-прихватка)

Познавательное развитие

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорные варежки)

2. ФЭМП (варежки для счета)

Речевое развитие:

области

1. Развитие речи

2. Приобщение к художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие:

области

1. Художественное творчество

2. Музыкальное развитие

- У каждого из вас появилась своя, не похожая на другого, мысль. Думаю, этому способствовало отсутствие образца. А теперь я хочу поделиться своим опытом работы с этим простым предметом.

Презентация слайдов из собственного опыта работы.

(СЛАЙДЫ)

- Поэкспериментировав с ВАРЕЖКОЙ во всех видах детской деятельности у детей появилась основа для сочетания, комбинирования, придумывания новых вариантов использования варежки в самостоятельной творческой деятельности.

2. СХЕМА на СЛАЙДЕ

- Для развития детского творчества должна возникнуть ситуация, в которой ему необходимо разрешить какое-то противоречие. Причем ситуацию может создать сам воспитатель посредством использования методов активного обучения, либо эта ситуация возникла спонтанно.

(рисую схему)

Практическая часть:

- Сейчас я предлагаю вам самим создать творческий продукт, используя метод фокальных объектов, а точнее его самый простой вариант «Каталог».

(Раздаю участникам мастер-класса альбомные листы, на которых нарисован силуэт варежки, а в углу листа картинка с изображение какого-либо предмета или животного).

- Первый шаг: напишите 5 – 8 определений предмета, нарисованного в углу листа. Обратите внимание, что определения должны касаться различных характеристик предмета – цвет, форма, фактура, характер, состояние и т. д.

- Второй шаг: наделите варежку этими характеристиками и отразите это в рисунке графически.

- Получаемый в результате образовательный продукт непредсказуем. Каждый ребенок решает ее по-своему. И задача педагога дать ребенку возможность раскрыть свой творческий потенциал.

- Сейчас мы вместе с вами попробуем сделать этот неповторимый продукт.

С аудиторией!

Игры на формирование умения выявлять функции объекта

Метод фокальных объектов

Совершенствуемый объект

Фонарик.

Случайные объекты

Очки, валенок, парашют.

Характерные свойства или признаки случайных объектов

1. Очки: солнечные, защитные, модные.

2. Валенки: теплые, мягкие, деревенские.

3. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

Новые сочетания

1. Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.

2. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.

3. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

Новые идеи

1. Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.

2. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.

3. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

«Что умеет делать?»

Правила игры: Воспитатель называет предмет (в среднем возрасте его можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Варежка: может греть, защищать от холода и ветра руки, порваться, цветной, растягиваться, теряться, являться атрибутом украшения нашего стиля

«Чем был - чем стал» (с 4-х летнего возраста)

Правила игры:

1-ый вариант: Воспитатель называет материал (глина, дерево, ткань, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют… (шерстяные нитки или шерсть – варежки, свитер, носки, шарф)

2-ой вариант: и наоборот, воспитатель называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.

Конец рисованию!

- Обратите внимание на то, что у вас получились совершенно разные варежки, не похожие друг на друга. Это и есть наша цель. Создание неповторимого непредсказуемого образовательного продукта.

- А теперь, я хочу предложить вашему вниманию опыт своей работы, по внедрению простых предметов в развивающую среду группы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развивающая среда в группе»

ИТОГ:

Ребенок при рождении обладает всеми потенциальными человеческими возможностями, которые развиваются при благоприятных, социальных и культурных условиях в семье и во внешней среде, к которой относится детский сад. Просто надо помочь раскрыться каждому ребенку.

Задача воспитателя создать условие для интеллектуального, нравственного эмоционального самовыражения, для развития способностей детей в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Мастер-класс по вязанию «В мире цветов»Мастер-класс по вязанию «В мире цветов» Цель: Развитие познавательной деятельности обучающихся в процессе работы по вязанию. Задачи: - развивать художественный вкус и ориентировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В мире опасных предметов» Воспитатель: Барзагова Л. Ш.

Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Консультация «Ребенок в мире профессий» С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущим, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: 1. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах 2. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Мастер-класс по изготовлению медали «Лучший папа в мире»Мастер-класс по изготовлению медали «Лучший папа в мире» Для изготовления медали нам понадобится гофрированный картон. Можно использовать картон разных цветов. Вырезаем верхнюю часть медали.

Мастер-класс для воспитателей «Ребенок и книга» Цель: использование эффективных форм передачи знаний и умений, обмен опытом при активной роли всех участников. Актуальность темы Как известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 12:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД