Получи документы

Конспект мастер-класса «Рисование на мятой бумаге»

Татьяна Князева
Конспект мастер-класса «Рисование на мятой бумаге»

Цель: расширять знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

• Познакомить педагогов с техникой рисования на мятой бумаге с помощью акварели.

• Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере рисования ветки рябины.

• Способствовать развитию внимания и интереса педагогов к нетрадиционным способам рисования.

Публикация «Конспект мастер-класса „Рисование на мятой бумаге“» размещена в разделах

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

• Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Методы:

• Интерактивный (словесный, наглядный, практический);

• Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

• Объяснение;

• Беседа с показом практических действий;

• Создание акварельной работы.

Материалы и инструменты:

• Тонкие альбомные листы;

• Акварель медовая;

• Кисти № 6 и кисть № 3;

• Стакан непроливайка;

• Салфетки бумажные;

• Подставки под кисти.

Актуальность:

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом. Совместными работами в технике рисование на мятой бумаге можно украсить группу, сделать в уголок природы календарь по временам года, используя данную технику, дети могут сделать красивые открытки родным и близким.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Ход проведения мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Начать я хотела бы с пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер-класс, я ставила для себя следующую цель: расширять знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу. Желающие, пожалуйста, выходите.

Спасибо, что приняли мое приглашение.

Сегодня, уважаемые коллеги, мы с Вами будем рисовать в нетрадиционной технике - рисование на мятой бумаге. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом.

Вот скажите, вы когда-нибудь слышали о рисунках на мятой бумаге? Оказывается, это очень просто и невероятно интересно! И нужны для этого всего-навсего краски, кисти, вода и тонкая бумага.

Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок, мозаики, это получается потому, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной. Хорошо в этой технике получаются рисовать природу, горы, море, цветы. Об этом пойдет речь в данном мастер-классе.

Приступаем к практической части.

Для работы нам нужна тонкая бумага, т. к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным листом ватмана. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет тонкая альбомная бумага. Но, как вариант, с ребенком можно провести эксперимент: попробуйте выполнить работу в данной технике на разных видах бумаги (писчая, бумага для печатания, ватман, бумага для акварели, картон). И сделайте вывод, какая бумага лучше подходит для данной техники. Таким образом, еще и пойдет знакомство ребенка с различными видами бумаги.

Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка.

Берем листы бумаги и гладим их руками. Какая бумага на ощупь?

(Ответы участников)

А теперь аккуратно мнем лист бумаги по нескольким направлениям.

Листок бумаги мы сминаем,

И в шарик дружно превращаем.

Мятый бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы расправим его и

Будем на нем рисовать.

А теперь расправляем, разглаживаем свои листы.

Какой стала бумага на ощупь?

(Ответы участников)

За окном сейчас осень, но не так давно была золотая осень, и деревья были в разных осенних нарядах. Сейчас наш взгляд радуют плоды осени. Давайте изобразим ветку рябины, используя технику рисования на мятой бумаге. Прежде, чем приступить к работе надо подготовить наши пальцы:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы готовы рисовать опять!

Вот теперь наши пальцы готовы к работе.

Приступаем к работе. Садимся прямо. Берем в руки кисть, держим ее до юбочки. Рисовать мы будем акварельными красками. Эти краски очень любят воду, они прозрачные и рисунки получаются удивительно нежными.

Для рисования мы используем две кисти: тонкую № 3 и толстую № 6. Берем тонкую кисть, чтобы нарисовать ветку. Основную ветку рисуем потолще, а вспомогательные веточки и веточки для листьев и ягод рисуем тоньше. Набираем на кисть воду, потом умываем краску и начинаем рисовать ветку рябины. Когда нарисовали ветку кисть промываем, промакиваем о салфетку. Набираем следующую красную краску для рисования ягод. Рисуем небольшие кружочки по несколько ягод в каждой грозди. После рисования снова промываем кисть и кладем ее на подставку. Теперь берем кисть большего размера и рисуем листья способом примакивания. Листья у рябины располагаются попарно и расходятся веером. Листья рисуем разных цветов на ваш выбор. Закончив рисовать, промываем кисть. Теперь нам надо нарисовать фон к нашему рисунку. Прежде чем набрать краску, подумайте какого цвета фон вы выберете. Он должен быть светлых нежных тонов, не яркий. Фон может заполнять весь рисунок, а может быть выполнен в виде рамочки. С краской тоже можно экспериментировать: набирать на кисть много воды и много краски их излишки будут стекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При раскрашивании на кисть сильно не давим, раскрашиваем поверхностно. Таким образом, останутся белые, не закрашенные места.

После высыхания картины надо прорисовать мелкие детали, и можно прогладить лист с обратной стороны утюгом.

У вас получились чудесные картины. Такими картинами можно украсить группу, сделать в уголок природы календарь по временам года, используя данную технику, дети могут сделать красивые открытки родным и близким.

Подведение итогов.

• Вам понравилось рисовать на мятой бумаге

• Когда вы рисовали, испытывали какие-либо трудности?

• Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер-классе, помогут в решении творческих задач на занятиях с детьми.

Благодарю за сотрудничество!

Спасибо за внимание и участие в работе. И творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нетрадиционое рисование мятой бумагой «Сирень» (младшая группа).Фотоотчёт «Нетрадиционое рисование мятой бумагой «Сирень» (младшая группа). Весна приносит детям много новых ярких впечатлений: они видят как пышно цветёт всё вокруг, прислушиваются к шуму листвы, пению птиц, журчанию.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке». Оттиск пробкой и рисование мятой бумагойДетский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке». Оттиск пробкой и рисование мятой бумагой Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой.

Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст) Детское творчество-оно интересное, затейливое, чудное! Работая с детьми 28 лет, я никак не могу привыкнуть, как эти маленькие ручки, создают.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Рисование кофейным раствором на бумагеРисование кофейным раствором на бумаге Совсем недавно я открыла для себя этот удивительный способ рисования. Для начала нужно приготовить кофейный раствор. Сделать это очень просто:.

Рисуем красками на мятой бумаге «Яблоня в цвету». Мастер-класс с пошаговым фотоРисуем красками на мятой бумаге «Яблоня в цвету». Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем красками на мятой бумаге: «Яблоня в цвету». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Рисование на мятой бумаге»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД