Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»

олеся ганчорка
Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»

1. Введение (вводное слово мастер – класса)

Данный мастер класс рассчитан на воспитателей.

Назначение мастер – класса - ознакомление детей с техникой рисования «Ниткография».

2. Цель, задачи, принципы организации мастер – класса.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

- способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

-Развивать фантазию,умение придумывать сказки.

Принципы организации мастер-класса.

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги размером А4. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нить длиной около 40-50 см на которую наносится краска и выкладывается на листе бумаги в произвольном порядке. Сверху работа накрывается другим листом бумаги, и рукой. Затем следует, аккуратно придерживая за два свободных конца, поводить этой нитью, вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

3. Описание форм, методов, средств, используемых в мастер – классе

Используется групповая и индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Необходимые материалы:

1. Бумага для рисования.

2. Нитка шерстяная длиной 40-50 см.

3. Гуашь разных цветов.

4. Баночки с водой.

5. Кисть.

4. Комментарии мастера по практическому использованию материала.

Данный мастер - класс можно использовать на занятиях по рисованию, начиная со старшей группы детского сада. Данный мастер-класс развивает фантазию, воображение детей.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный. Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит!

Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)

На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2,3,4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити и придерживая плотно ладонь направляя нити то вправо, то влево выньте нити. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

А теперь я предлагаю вам по тем героям и персонажам которые у вас получились сочинить сказку. (сочиняем) Давайте выберем главного героя.

«Жил-был…

Спасибо вам за сказку, теперь еще на одну сказку в моем сундучке стало больше. До свидания!

Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...