Мастер-класс «Рисуем нитью»

Акканым Музычук
Мастер-класс «Рисуем нитью»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам Мастер-класс: «Рисуем нитью»

преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ п. Пробуждение»

Музычук Акканым Шакировна

"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" –

В. А Сухомлинский.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.

Изонить - изображение нитью, нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Из истории: Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Вместо узелка нить лучше закрепить скотчем. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

Цели и задачи: В процессе занятий дети познакомятся:

• с основными геометрическими понятиями

• научатся ориентироваться на листе бумаги

• потренируются в развитии чертежных навыков

• научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

• Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорного восприятия;

• Глазомера;

• Логического мышления;

• Воображения;

• Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.)

Инструменты и материалы: плотный картон или бархатная бумага;

• ножницы;

• игла;

• шелковые нитки разных цветов, мулине, ирис;

• клей ПВА;

• линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;

• копировальная бумага, калька;

• скотч;

• пенопласт, рамка.

В технике "изонить" всего три приема: заполнение угла, дуги и окружности.

Заполнение угла

• На изнанке картона начертите угол,

• Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.

• Проколите точки тонкой иглой, под картон подложите пенопласт.

• Вденьте нить в иглу, закрепите скотчем с изнаночной стороны.

• Заполните угол по схеме.

Заполнение окружности

• Начертите циркулем окружность, поделите ее на равные части

• Сделайте проколы иглой в точках деления.

• Вденьте нить в иглу

• Заполните окружность по схеме.

Работы детей старшей группы: открытки ко дню Матери.

Заключение

• Используя основные приемы заполнения угла, окружности, овала, дуги, можно создать различные варианты вышивки. Готовые работы можно украсить бусинками, бисером, дополнить аппликацией, рисунком.

• Занятия изонитью оказывает благоприятное воздействие на обучающихся и дают быстрые результаты, благодаря простоте и оригинальности самой техники.

• Многие дети не имеют навыков рисования, вырезания и т. д., из-за чего появляется комплекс. Изонить дает возможность «спрятать» свои неумения, т. к. все дети начинают с освоения невиданной ранее техники, с ее азов и оказываются в равных условиях.

• Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Дети испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.

• Таким образом, вышивка по картону является эффективным средством трудового и эстетического воспитания детей.

Работы обучающихся школы:

Рефлексия

• было интересно…

• было трудно…

• теперь я могу…

• я научилась (лся…

• мне захотелось

• вы узнали, что- то новое для себя?

Творческих Вам успехов и вдохновения!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит»Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнита «Кофейной черепашки». В данном мастер-классе хочу показать.

Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири»Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предложить вам простой, совсем несложный мастер-класс "Снегири" из бросового материала.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Рисование
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисуем нитью»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...