Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Юлия Шанина
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Цель.

Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности. Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.

Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.

Педагог.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет

А. Кушнер.

Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.

Ход НОД

Педагог читает стихотворение, дети рисуют.

Учимся правильно рисовать портрет человека.

"Портрет"

- Вы художники иль нет?

– Да!

- Нарисуете портрет?

- Да!

- Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!

На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-

Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Закругляем слегка линии и соединяем плавно.

Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,

А теперь посередине его разделим тонкой линией.

Ниже ставим черточки – это нос и губы…

Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.

А внутри – зрачки – кружочки

Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией

Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.

Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

Дети рисуют портрет в цвете.

Если видим на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется портрет!

М. Трофимова

Т. Тарабарина

Публикации по теме:

Игры по изобразительной деятельностиИгры по изобразительной деятельности Учите детей играя Я все время стараюсь не просто научить детей рисовать фигуру человека, портрет, а максимально сделать это в игре, т. е.

Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:16
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...