Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Юлия Шанина
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Цель.

Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности. Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.

Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.

Педагог.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет

А. Кушнер.

Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.

Ход НОД

Педагог читает стихотворение, дети рисуют.

Учимся правильно рисовать портрет человека.

"Портрет"

- Вы художники иль нет?

– Да!

- Нарисуете портрет?

- Да!

- Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!

На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-

Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».

Закругляем слегка линии и соединяем плавно.

Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,

А теперь посередине его разделим тонкой линией.

Ниже ставим черточки – это нос и губы…

Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.

А внутри – зрачки – кружочки

Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией

Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.

Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

Дети рисуют портрет в цвете.

Если видим на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется портрет!

М. Трофимова

Т. Тарабарина

Публикации по теме:

Игры по изобразительной деятельностиИгры по изобразительной деятельности Учите детей играя Я все время стараюсь не просто научить детей рисовать фигуру человека, портрет, а максимально сделать это в игре, т. е.

Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...