МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Людмила Хахаева
Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим, что же такое "родной дом"? Родной дом включает в себя семью, где родился и растет ребенок, атмосферу домашнего очага, определенную прежде всего семьей, традициями, близких людей и родственников. Постепенно понятие расширяется: родными становятся улица, село, Республика, страна. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека. Работать мы будем в группах. Обратите внимание на экран, здесь 2 высказывания:

Публикация «Родительское собрание „Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника“» размещена в разделах

1) "Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым".

2) "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Подумайте, как вы понимаете эти понятия? А пока группы думают я хочу обратиться к залу. Я буду читать вам пословицы, а вы подумав, пожалуйста, продолжите:

Везде хорошо, но дома. Вся семья вместе,так и душа.

При солнышке тепло, при матери. У семи нянек, дитя.

К чему ребенка приучишь, то.

Что их объединяет? О чем они? (ответы)

Хорошо, спасибо!

Группы готовы. Итак, вам досталось такое высказывание №1 (читает)

Какие бывают семьи? Все ли семьи одинаковые? А какое воспитание ребенок получит из неблагополучной семьи? Какой он вырастит? (ответы)

Есть семьи спортивные и своего ребенка они тоже будут воспитывать в таком духе, заниматься с ним, посещать кружки, секции и т. п. Такой ребенок в будущем каким станет? (ответы)

А главное, это любовь родителей, их внимание и ласка.

Следующее высказывание №2 (читает).

Как вы понимаете это высказывание?

А у всех счастье одинаковое? (ответы)

Мнений много, но я думаю вы согласитесь со мной, что очаг есть у всех, но жизнь в них разная.

Перейдем к следующей части. Что влияет на формирование личностных качеств в семье? Что нужно сделать, чтобы воспитать личностные качества в семье (у вас есть заготовки, пользуйтесь ими)

-отношение родителей,

-психологический микроклимат в семье (любовь, забота, внимание,

-личностные качества родителей и самих детей.

Что же нужно делать, чтобы поддерживать положительный микроклимат в семье? (ответы)

Например из жизни детского сада мы проводим соревнования, родительские собрания, различные конкурсы где привлекаем не только детей, но и их родителей, читаем литературу, воспитываем при этом добро, справедливость. Детям из неблагополучных семей уделяем немного больше внимания, привлекаем их к участию в соревнованиях, к активному образу жизни детского сада. Чтобы он чувствовал себя таким же как и другие дети.

Следующее: Назовите формы и методы формирования положительного образа семьи?Прошу активнее. Пользуйтесь заготовками (ответы).

Хорошо, спасибо! А теперь мы с вами подведем итог:

Что же такое родной дом? Я предлагаю вам с помощью заготовок выстроить понятие - "родной дом". Прошу желающих выберите те качества, которые вам ближе:

-семейный очаг, -забота,

-доброта, -уважение,

-счастье, -понимание,

-любовь.

Спасибо! Вот какой получился у нас с вами дом полный любви, понимания, счастья, уважения, доброты и заботы. В завершении нашей встречи мне бы хотелось рассказать вам притчу "О доме и счастье". (рассказывает)

Как-то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:

— Я хочу выполнить любое твое желание.

Мужчина, немного подумав, ответил:

— Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.

Тогда Счастье обратилось к женщине:

— А ты бы что пожелала?

Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:

— Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.

А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило:

— А можно я останусь у вас навсегда?

Я хочу пожелать вам, чтобы счастье захотело остаться и в вашем доме навсегда! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии двуязычия. Татарский и русский языки» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии языка» г. Набережные Челны, 2015 Характерной.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника» Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности Выдающийся совет композитор Сухомлинский (1917-1970) являлся педагогом, воспитателем, много лет проработал учителем, был директором в.

Роль семьи в формировании личности ребенка Ребенок-это зеркало нравственной жизни родителей. В. А. Сухомлинский. Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет,.

Роль семьи в формировании поликультурного воспитания детей дошкольного возраста РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье семья рассматривается как основа поликультурного.

Роль семьи в формировании у детей навыков дорожной безопасности Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни.

Роль семьи в формировании у детей привычек культурного поведения Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Сколько прикладывается стараний, чтобы его со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД