Мастер-класс для педагогов «Русское красноречие»

татьяна кудинова
Мастер-класс для педагогов «Русское красноречие»

Цели занятия:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к устному народному творчеству.

3. Построение модели непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством.

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разновидностями, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

План проведения мастер класса.

Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

1. Представление технологии.

2. Проведение имитационной игры.

3. Совместное моделирование.

4. Рефлексия.

Представление технологии:

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

. Одним из действенных средств духовно-нравственного воспитания человека является устное народное творчество. Сила фольклора как средства воспитания, заключается в том, что своим содержанием учит детей различать добро и зло, а так же поведению: «это можно», «это нельзя», «это хорошо», «это плохо», учит детей давать ответы на разные жизненные вопросы. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их юмору, ненавязчивости, знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и правила поведения и общения в нём.

Я знакомлю детей с устным народным творчеством во всех интегрируемых областях.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из форм ознакомления детей с устным народным творчеством. Приглашаю вас в сказочную викторину.

2. Проведение имитационной игры.

Уважаемые коллеги, я прошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас в сказочную викторину, за каждый правильный ответ будет даваться фишка. Кто наберёт большее количество фишек-победитель.

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Мы приглашаем всех вас вспомнить сегодня заветную старину наших дедушек и бабушек. С того давнего времени по сей день живут в народе, как яркие самоцветы, сказки, песни, пословицы и поговорки, частушки, игры, которые и в настоящее время не потеряли своей первозданной прелести.

Начнём нашу игру с небольшой разминки.

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Рассказать 2-3 заклички, поговорки. (фишки)

Рассказать 2-3 потешки. (фишки)

Рассказать 2-3 колыбельные песни. (фишки)

I часть «Блиц - опрос».

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка, (фишки)

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня, (фишки)

3. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (былина, (фишки)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка) (фишки)

5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот, (фишки)

6. Устное народное творчество, “народная мудрость” (фольклор, (фишки)

7. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня, (фишки)

8. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка, (фишки)

9. Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица, (фишки)

10. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (частушка, (фишки)

II часть игры на эрудицию.

Вопросы к сказке «Репка» (задание педагогам).

1. В какое время года происходит действие, (летом) (фишки)

2. Какой жанр художественного произведения вы услышали и почему так думаете? (сказка, потому - что такого не может быть) (фишки)

3. Сколько человек помогли дедушке тянуть репку? (двое, остальные животные)

3. Кто помог дедушке тянуть репку, сколько их было. (5) (фишки)

4. Вы, конечно, поняли, что эта сказка посвящена очень важному чувству. Назовите его? (дружбе, взаимопомощи, (фишки)

5. Сколько в сказке встречается героев взрослых (2, детей(1, животных(3, (фишки)

Приглашаю вас немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

В конце подсчитываем, кто набрал большее количество фишек.

3. Совместное Моделирование

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством. Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе. В течение 2 минут разработайте собственную модель на тему «Как помочь ребёнку безболезненно выйти из ситуации конфликта с товарищем» Группа находится на этапе моделирования ситуации.

4. Рефлексия.

Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской (для воспитателей) Разработала и провела: воспитатель Кудинова Татьяна Ивановна Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Русское красноречие»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 21:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...