Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Давайте рисовать» (4 фото)

Ольга Каткова
Мастер-класс с родителями «Давайте рисовать»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №2 «Звездочки»

«Давайте, рисовать

Подготовили воспитатели:

Каткова Ольга Александровна

г. Лангепас

2017

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Публикация «Мастер-класс с родителями „Давайте рисовать“» размещена в разделах

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.

Оборудование:

• пальчиковые краски ( гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);

• альбомные листы;

• природные материалы (листья, и т. п.);

• вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);

• посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);

• обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);

• кисти (мягкие и жесткие);

• CD-проигрыватель.

Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.

Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками. Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

Занятие нетрадиционным рисованием самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия"

При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

Техника "Штамповка"

Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";

бумажные шарики: (скомканные из бумаги) : чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;

ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.

Техника "Кляксография"

Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.

поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;

Техника "Паутинка"

При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.

И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс с родителями «Давайте рисовать»
Фото «Давайте рисовать»
Мастер-класс с родителями - фото
Фото №1 ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СВЕТЛЯЧОК Мастер класс с участием
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?» Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?» Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании. Рисование это обязательный этап в.

Мастер класс с родителями [«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»] Цель: Дать возможность родителям задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг.

Мастер-класс с родителями и детьми «Куклы на основе цилиндра» Мастер – класс для родителей и детей «Куклы на основе цилиндра». Подготовила и провела воспитатель Пятышева С. Н. Цель: передать практические.

Мастер-класс с родителями «Изготовление солевых дорожек»Мастер-класс с родителями «Изготовление солевых дорожек» Цель: укреплять и сохранять здоровье наших детей. Задачи: 1. Развивать стопы ног для профилактики плоскостопия; 2. Совершенствование функций.

Мастер-класс с родителями «Сердечко в технике торцевания»Мастер-класс с родителями «Сердечко в технике торцевания» Тема: «Аппликация - одно из важнейших средств сенсорного развития дошкольников» Цель мастер-класса: способствовать формированию у родителей.

Мастер-класс с родителями «Вкусные истории»Мастер-класс с родителями «Вкусные истории» Доброго всем времени суток! Представляю осенний мастер-классМастер-класс рассчитан: на детей среднего и старшего школьного возраста, учителей,.

Работа с родителями. Мастер-класс «Мама-рукодельница»Работа с родителями. Мастер-класс «Мама-рукодельница» Мастер-класс «Мама-рукодельница» (Воспитатели: Янченко П. П., Маркина М. В., дети старшей группы «В», Рычкова Галина Анатольевна, мама-рукодельница).

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: - Познакомить родителей друг с другом и.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Давайте рисовать»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД