Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми» (3 фото)

Ольга Прутьян
Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Комарик»

Мастер-класс для родителей и детей средней группы на тему:

«Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»

Составил: Прутьян Ольга Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Хулимсунт

Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми“» размещена в разделах

2018

Ход мастер-класса

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители. Приветствуем Вас на мастер-классе под названием «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми». Сегодня вы увидите, как сказки можно непросто слушать и читать, а еще играть со сказками и решать задачи. Итак, к нам в гости пришла вот такая маленькая мышка (слайд, да такая хвастливая. Представляете, она утверждает, что сама смола вытащить огромную репку (слайд) из земли. Вы ей верите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже думаю, что нет. Как такая маленькая мышка могла вытащить такую большую репку? А еще она говорит, что и сказку про это принесла. Давайте послушаем.

(чтение сказки «Репка», с демонстрацией слайдов)

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

А неделек через пять

Было репку не узнать.

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

Только дед, как ни старался, -

Вкусный шар в земле остался.

Бабка дедке помогает,

Репку за ботву хватает,

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка.

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучку Машу.

Но, хотя их стало трое,

Репка – там же! Что такое?

Делать нечего и внучка

Позвала собачку Жучку.

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

И бежит на помощь кошка,

А за нею – мышка-крошка.

Вшестером они опять

Да за репку разом – хвать!

Дружно, вместе поднажали -

Репку из земли достали!

Воспитатель: Скажите, мышка права была, что она сама вытащила репку?

Дети, родители: Нет.

Воспитатель: Как вытянули репку? Мышка одна вытянула?

Дети, родители: Командой. Все вместе.

Воспитатель: Правильно. Мышка, не надо хвастать. Вы все делали вместе. И ты помогала всем. А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку (слайд).

Отправляемся в игру по сказке. (слайд «Посадил дед репку») Перед вами стаканчик с землей, вода, семечко. Вы знаете, чтобы что-то выросло, нужно это «что-то» посадить. Вот мы сейчас и поможем деду посадить семечко. Возьмите семя и посадите его в землю (семена гороха, фасоли).

Вы знаете, в какое время года (слайд «Времена года») нужно сажать семена? Лютой зимой, кода на улице морозы? Как вы думаете?

Дети, родители: Весной.

Воспитатель: Здорово, ранней весной (слайд «Весна»). Семена мы посадили, а затем какое время года наступает после весны?

Дети, родители: Лето.

Воспитатель: (слайд «Лето») Отлично. А чего летом, когда очень жарко нам хочется, больше всего?

Дети, родители: Воду пить…

Воспитатель: Вот и нашим растениям, тоже нужна вода. Давайте польем наши семена. После лета наступает пора урожая. Когда мы собираем урожай?

Дети, родители: Осенью.

Воспитатель: (слайд «Осень»). Здорово. Вот и у нас выросла большая репка (слайд). И ваше семечко тоже скоро вырастет.

А сейчас посмотрите на репку у деда и покажите, какая она большая, широкая… А теперь, повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки и представьте, что вы тяните за репку и потяните…

Воспитатель: Еще можно решать задачи по сказке (слайд «Креатив с детства»). Находить выход из трудных ситуаций. Вернемся к сказке «Репка».

(слайды) 1 вопрос: Кого люди больше уважают: того, кто при первой же неудаче зовет на помощь, или того, кто справляется с проблемой самостоятельно?

Дети, родители: ответы

Воспитатель: Я тоже считаю, что сначала нужно самому постараться решить трудную задачу, а дед сразу зовет бабку…

2 вопрос: Как дедушка мог бы сам вытащить репку?

Воспитатель: Предлагаю вместе найти идеальное решение.

Дети, родители: рассуждения

Воспитатель: По-мнению создателя технологии ТРИЗ, Генриха Сауловича Альтшуллера, идеальным решением будет: репка сама выскакивает из земли. Можно ли это осуществить?

Дети, родители: обсуждение

Воспитатель: Планируем и дальше вести работу по данной теме, потому что считаем, что она приносит неплохие результаты. Дети, благодаря ТРИЗ-технологии, становятся непринуждённее, учатся находить позитивные решения возникших проблем, повышается их самооценка. Думаем, это очень пригодится детям и в школе, и во взрослой жизни.

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»
Фото «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»

Мастер-класс с родителями и детьми - фото
Публикации по теме:

Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи Основная функция педагогики – воспроизводство культуры общества и передача существующей культуры подрастающему поколению. В связи с тем,.

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Доклад «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми». ГБПО ВО «Муромский педагогический колледж» Доклад на тему: «Применение личностно – ориентированной технологии в работе с детьми».

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Мастер-класс «Применение технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Организационный момент: Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем.

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл. Цель: Распространение.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность.

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа) Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (вторая младшая группа) Цель: Помочь родителям и детям ощутить.

Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возрастаПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД