Мастер-класс с родителями в подготовительной группе. Тема: «Новогодние игрушки — Зимующие птицы»

Любовь Крылова
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе. Тема: «Новогодние игрушки — Зимующие птицы»

Мастер-класс с родителями в подготовительной группе. Тема: «Новогодние игрушки — Зимующие птицы»

Цель занятия:

1. Заинтересовать выполнением игрушки на новогоднюю ёлку. Побуждать к самостоятельному выбору породы птицы для работы (сорока, снегирь, синица).

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость и аккуратность при работе с салфетками.

3. Воспитывать интерес к выполнению игрушек своими руками.

4. Развивать творческий потенциал детей и привлечение родителей к сотворчества с детьми.

Предварительная работа:

• беседа о предстоящем новогоднем празднике, чего ждут от этого праздника дети, как они будут украшать дом вместе с родителями;

• рассматривание новогодних игрушек и украшений;

• предложить пригласить в группу маму или папу и вместе с ними смастерить ёлочную игрушку.

Ход занятия.

1. Заинтересовывающий момент.

- Скоро такой долгожданный праздник! В магазине уже продаются ёлочные игрушки. А вот раньше, давным-давно, если и продавались ёлочные игрушки, то стоили они очень дорого, и не у всех людей было столько денег. В деревнях жители были бедными и не могли себе позволить купить хотя бы одну игрушечку. Но им тоже хотелось нарядить свою ёлку к празднику. И что же они делали? (предположения детей).

- Они собирались все вместе за одним столом и мастерили ёлочные игрушки сами. И такие игрушки были самыми лучшими. Знаете почему?

- Потому что таких игрушек не было ни в одном магазине. Вот и я вам сегодня предлагаю превратить нашу группу в мастерскую по производству ёлочных игрушек. А вы теперь будете называться мастера. Почему мастера? (работают в мастерской и мастерят, значит – делают)

2.

- Садимся за большой рабочий стол.

Дети вместе с родителями садятся попарно за стол, выбирают себе по нарисованному туловищу нужной им птицы.

- Посмотрите на вашу деталь. Её нужно вырезать и наклеить на картон такого же цвета, чтобы ваша птица была двусторонняя.

Дети с родителями вырезают и наклеивают своих птиц.

- Пока птичье туловище сохнет, вы берёте круги, вырезанные из салфеток (показ воспитателя, складываете пополам и надрезаете как лепестки у цветка. Открываете и раскладываете по одному кругу. Кругов получится много, делите их пополам. Как это? (ответы детей)

- Одна половина кругов будет для правого бока птицы, вторая половина – для левого бока.

Выполняется работа с салфетками.

- Теперь осталось вырезать высохшее туловище, крылья и глаза птицы. Приклеить крылья к туловищу с двух сторон (показ, глаза с двух сторон, и на туловище наклеить ваши салфеточные круги. Посмотрите, как это лучше всего сделать. Наносим немного клея в центр туловища, кладём 1 салфеточный круг, опять немного клея, салфеточный круг. И так чередовать пока одна половина ваших салфеточных кругов не закончится. Потом распрямляем салфетки (показ, переворачиваем свою птицу на другой бок и так же приклеиваем вторую сторону туловища. Можете помочь друг другу и подержать птицу навису, чтобы салфетки не помялись.

- Остаётся только проткнуть крылья и продеть нитку, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку. Распушите салфетки на игрушке и ваша птица готова.

Дети с родителями доделывают своих птиц.

3. По окончании мастер-класса все участники (дети и родители) демонстрируют свои игрушки и фотографируются для альбома «Наша группа».

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе. Тема: «Новогодние игрушки — Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...