Получи документы

Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш»

Тамара Тюльпанова
Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш»

Инновационные формы взаимодействия

ДОУ с семьями воспитанников в режимных моментах в контексте ФГОС ДО

(из опыта работы в период адаптации детей второй группы раннего возраста)

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - новый этап не только в жизни ребенка, но и в жизни его близких. Для малыша – это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Необычную обстановку, незнакомых взрослых не все дети принимают сразу и без проблем. Многие из них реагируют плачем. Одни - утром легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают, другие – устраивают истерику перед входом в группу.

Публикация «Мастер-класс с родителями воспитанников „Как побуждать ребенка правильно держать карандаш“» размещена в разделах

Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Родители сильно озабочены. На ребенка устремлен и профессиональный взгляд педагогов. Начинается непростой период адаптации и у детей и у родителей к новым условиям жизни..

Адаптирующегося родителя отличает : повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребенку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); многословность (задают много вопросов, интересуются подробностями и деталями прожитого ребенком дня). 

Начало работы с детьми раннего возраста, которые только переступают порог детского сада, никогда не бывает для воспитателя одинаковым. Для нас не только важно узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества.

В контексте ФГОС ДО признание приоритета семейного воспитания требует инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьей воспитанников.

Перейти к новым формам взаимоотношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.

Придать дошкольному учреждению «открытость» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.

«Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс детского сада. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в организацию деятельности дошкольного учреждения и, таким образом, родителям дается возможность совместного с ребенком знакомства с новыми условиями жизнедеятельности, постепенного освоения пространства группы, а не как это было раньше.

Еще совсем недавно родители, чаще всего мамы, проводили много времени под дверями группы, прислушиваясь – не обижают ли их малыша, не плачет ли он; или на территории детского сада, заглядывая в окна, тем самым ещё более нервируя и себя, и ребёнка, и воспитателя. В настоящее время этот непростой период можно проводить с большей пользой, узнавая особенности прохождения адаптационного периода, тем самым освобождаясь от чувства собственной тревожности, вырабатывая во время пребывания в группе вместе с детьми положительное отношения родителей к детскому саду и увеличивая доверие к педагогам. Нахождение родителей в группе во время режимных моментов позволяет приоткрыть завесу особенностей домашнего воспитания.

Так, например, выполнение ребёнком в присутствии мамы (папы) какого-либо режимного момента или практического задания (например, навести порядок в игровом уголке, разложить карточки с картинками в определённом порядке, построить дом из конструктора и т. д. дает возможность воспитателю наблюдать и анализировать реакцию мамы (папы)на занятие дочери (сына, характер её помощи, приёмы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества работы, и старания ребёнка. Результат такого наблюдения может пролить свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с каждой конкретной семьёй, усилить свою образовательную работу в группе по этому направлению.

И, конечно, в своей работе с родителями всегда обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников, прежде всего в предметной и вербальной деятельности, в коммуникативном общении. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, познания мира. И здесь такая инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, как мастер -класс, помогла мне познакомить родителей тех детей, у кого не развита мелкая моторика, с игровыми приемами обучения.

Предлагаю посмотреть мастер — класс «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш». https://youtu.be/G-frMA-boeU

Таким образом, инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями позволяют :

- устранить дефицит знаний родителей о структуре работы детского сада, режимных моментах, способах и приемах педагогического воздействия, об организации образовательной деятельности, проводимой с детьми;

- сформировать желание сотрудничества с педагогами для продуктивного участия в жизни сада и ребенка, повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса в игровой ситуации.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему Какое место занимает физ Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему «Какое место занимает физическая культура.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возрастаДраматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возраста В течении года творческая группа "Теремок" в числе (родителей, педагогов, муз. руководителя) д/с №16 "Былина" готовили представления,инсценировки.

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Игры с Бобиком Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Задачи. Оздоровительная:.

Как важно бережно держать ребенка за руку. Советы родителямКак важно бережно держать ребенка за руку. Советы родителям Любовь родителя к своему ребенку выражается не только словами или подарками, но и в прикосновениях ваших ладоней. Как важно бережно держать.

Мастер-класс по рисованию крупой «К космическим далям» для воспитанников старшей группыМастер-класс по рисованию крупой «К космическим далям» для воспитанников старшей группы Очень давно ничего не публиковала. Недавно мы с моим младшим сынишкой решили попробовать себя в новом для нас виде нетрадиционного рисования.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок»Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок» Мастер-класс с родителями 2 младшей группы на тему «Чудесный мир красок"к».[/b] Цель. Побуждать и передавать в рисунке красоту окружающей.

План работы с родителями 2-й группы раннего возраста Месяц Форма работы Темы мероприятия Ответственный Сентябрь 1. Консультация 2. Родительское собрание 3. Беседа 4. Консультация 5. Советы.

Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возрастаСценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: - в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.

Творческие работы воспитанников группы раннего возраста «Насекомые»Творческие работы воспитанников группы раннего возраста «Насекомые» Тема "Насекомые" очень привлекательна для малышей. У кого две пары крыльев, Лапок столько, что не счесть, Панцирь жёсткий есть на спинке,.

«Учим ребенка держать слово». Консультация родителям Для того, что бы ваш ребенок стал успешным и достиг определенных вершин в будущем, не мало важно научить его держать данное им слово. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД