Мастер-класс «Самый лучший подарок»

Алла Осина
Мастер-класс «Самый лучший подарок»

Мастер-класс «Самый лучший подарок»

I часть. Цели и задачи мастер-класса

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в организации художественно-творческой деятельности с детьми дошкольного возраста посредством оригинальных поделок.

Задачи:

•Пропагандировать использование подручного материала для кружковой работы с дошкольниками;

•Опробировать и обсудить эффективность приемов художественно-творческой деятельности;

•Развивать желание продуктивно сотрудничать, умение презентовать свою работу.

II часть. Теоретическая часть

(Формирование понятийного поля, выдвижение проблемы: история, актуальность в современном мире)

- Здравствуйте уважаемые коллеги!

- Сегодня на нашем мастер-классе я познакомлю вас с методами и приемами кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию оригинальных поделок.

- Скажите, какой самый лучший подарок к празднику?. (Сделанный своими руками)

- Сегодня на мастер-классе мы с вами попробуем сделать такой подарок.

Почему мною выбрана эта тема….

Когда хочешь создать настоящий праздник, в суете приготовлений не стоит забывать о таком подарке, как открытка.

Поздравительная открытка-маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день.

Те, кто считают традицию дарить открытки изживший себя, глубоко заблуждаются. Разве традиция дарить тепло, внимание, может когда-либо изжить себя? Почему? (вопрос к коллегам) Конечно же нет! Она будет актуальна до тех пор, пока жива любовь между родителями и детьми, мужчинами и женщинами, пока крепнет дружба, пока есть уважение между коллегами по работе

И вообще чувство между людьми.

Исходя из этого, традиция дарить свои эмоции вместе с открыткой, надеемся, будет жить вечно.

Мне хотелось бы познакомить вас с интересными фактами из истории открытки.

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее называли в конце 19 начале 20 века, «Артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной точной определенной даты.

Существуют разные версии возникновения открытки. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно мнению открытка возникла во время франко-русской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для этого, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Отвлекаясь от тяжелых военных будней, они разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных прообразов попался на глаза книготорговцу Лиону Бенардо из Бретани. Возможно, именно так началась история создания открытки.

У китайцев есть своя версия. Согласно ей открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно этикету, если посетитель не мог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку.

У англичан есть свой взгляд на историю открытки - они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за праздничным столом, а картинку добавляла надпись «Веселого рождества и веселого Нового года».

С тех пор почтовая открытка завоевала весь мир.

Прообразом Российских поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки.

Открытые письма были введены 1872 году. Они были иллюстрированы на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять, как внутри города, так и в другие города. Открытки, на коричневой бумаге - для отправки внутри города, а зеленые - для иногородних отправлений.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательности Москвы. К процессу создания поздравительных карточек привлекались лучшие профессионалы своего дела, такие известные художники как: А. Бенуа, К. Маковский, Н. Рерих. На этих открытках изображались пейзажи зимне-русской природы, занесенные снегом избушки, а также лихие тройки лошадей и изображения церквей.

Первую поздравительную Новогоднюю открытку создал художник Николай Каразин и произошло это только 1912 году.

В России много внимания уделялось стилю открытки – частные были исполнены с давлением золотом и блестящей крошкой. А деловые поздравительные открытки выполнялись в более строгом стиле.

Однако после прихода Советской власти сюжеты открыток значительно поменялись. Появились новые изображения: Дед Мороз сменил тройку лошадей на космическую ракету, а новыми героями изображений стали портреты тех, с кого следовало брать пример.

Со временем в разных странах появились свои национальные традиции. (Какие вы знаете…

Например, в Японии, перед Новым годом принято дарить открытки с изображением животного, которое по восточному гороскопу соответствует этому году. Этот обычай переняла и Россия. А в Австрии на Новогодних открытках изображаются символы счастья: четырехлистный клевер, трубочист и свинья.

Сейчас ассортимент открыток очень велик. Их многообразие не перестает удивлять, но наибольшую ценность приобретает открытка, изготовленная вручную.

III часть. Алгоритм изготовления поздравительных открыток.

- Скажите, пожалуйста? В каких случаях мы испытываем необходимость приобретения открытки? (ответы участников).

- А какие открытки мы можем изготовить с детьми в детском саду? (ответы коллег).

- Тематика открыток разнообразна: к 8 марта, к День защитника отечества, к Пасхе, к Новому году, к Рождеству, к Дню Святого Валентина и т. д.

- Давайте обсудим, какой материал, мы можем использовать в работе по изготовлению открыток? (картон, обои, оберточная бумага, тесьма, кружево, пайетки, бусины, пуговицы, искусственные цветы, наклейки, ткани, кожа, замша и т. д.)

Демонстрация приготовленного материала для изготовления открыток.

Для изготовления открытки, я предлагаю вам следующую технологическую цепочку. И сейчас мы с вами обсудим алгоритм изготовления открытки:

1. Выбор темы.

2. Выбор заголовка, поздравительного текста.

3. Учет возраста респондента.

4. Эскиз открытки.

При работе с эскизом необходимо использовать элементы, которые поддерживают вашу тему.

Например:

- Для Новогодней открытки, какие объекты можно использовать? (ответы участников)

5. Подбор материала и трафаретов.

6. Выполнение работы.

7. Включение поздравления и заголовка в открытку.

8. Презентация открытки.

Во время презентации открытки учитывайте пункты технологической цепочки. В ваших программках есть алгоритм выполнения работы, а также советы по составлению поздравительного текста.

IV часть. Самостоятельное художественное творчество.

У меня есть для вас 3 темы поздравительных открыток. Я предлагаю вам объединиться в группы по цвету ваших программок. Зеленый цвет - «Новогодняя открытка», желтый – «Поздравление с новорожденным», белый – «С днем свадьбы».

V часть. Презентация открыток подгруппами участников, оценка работы участников, основанная на оригинальности выполнения.

VI часть. Оценка работы участниками мастер-класса.

Анкета обратной связи.

- А теперь я вас прошу оценить работу мастер-класса.

Прикреплённые файлы:

ale_ujkkk.pptx | 10458,67 Кб | Скачан: 194
 
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс «Самый лучший подарок»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 16:41
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...