Мастер-класс «Секрет искусства оригами»

Марина Храпова
Мастер-класс «Секрет искусства оригами»

Семейный клуб «Домовенок»

Мастер – класс

«Секрет искусства оригами»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №90 «Хрусталик» компенсирующего вида»

воспитатель Храпова Марина Сергеевна, 1 кв. категория

г. Северодвинск, Архангельская область.

1 Теоретический блок

Оригами – это искусство складывания бумаги, родившееся в Японии. Сейчас им увлекаются во всем мире. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный мир, в котором дружно существуют волки и зайцы, коты и мыши…

Оригами имеет огромное значение для развития ребенка:

• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, помогает совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивает глазомер.

• способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

• стимулирует и развитие памяти, так как, чтобы сделать поделку, необходимо запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

• знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно обогащает словарь специальными терминами.

• активизирует мыслительные процессы.

• совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

• способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Необходимо приготовить для занятий по оригами: бумагу (белая, цветная, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Предлагаем памятку для родителей «Правила по обучению оригами»

• Заготовки для поделок должен готовить взрослый.

• Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

• Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.

• Показ изготовления должен производиться на столе.

• При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

• Обучению складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

• Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

• Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

• После того как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

• Зарисовки базовых форм для оригами.

2 Практический блок

Цель: знакомство родителей с искусством – оригами.

Задачи:

1. Показать основные базовые формы, приемы и способы действия с бумагой.

2. Развивать партнерские отношения родителей с детьми.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо с ребенком отработать самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь учим аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Перед началом работы необходимо подготовить руки к работе, разогреть их. Пальчиковая гимнастика «(Родители и дети вместе с воспитателем выполняют действия.)

Предлагается выполнить упражнения по обработке основных элементов складывания:

• Сложить квадрат по диагонали.

• Сложить квадрат пополам.

• Найти центр квадрата, складывая его по диагонали.

• Найти центр квадрата, складывая его пополам.

• Загнуть край листа к середине (середину определить путем сгибания пополам)

• Загнуть край листа к середине (середину определить путем сгибания квадрата по диагонали)

• Загнуть углы квадрата к центру (центр определить путем сгибания квадрата пополам от разных сторон)

Упражнения складывания необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:

• где угол квадрата?

• где нижняя сторона (верхняя, левая, правая?

• где диагонали?

После того как отработали основные приемы складывания квадрата можно учить складывать базовые формы. Когда малыш научиться складывать базовую форму, он сможет быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приемы ее конструирования.

Рассмотрим базовые формы: треугольник, книжка, воздушный змей, дверь, конверт, двойной треугольник, катамаран. Фигурки гуся, ослика, лисички сделаны на основе базовой формы «воздушный змей», а фигурки бабочки, лягушки, елочки на основе другой базовой формы – «треугольник» и т. д.

Фигурки дети складывают по пооперационным картам. Она показывает последовательность создания бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.

Попробуем сделать сразу несколько поделок. Посмотрите, какие забавные зверушки прибыли к нам. Что общего во всех этих поделках? Правильно, туловище у всех этих животных сделано из базовой формы «воздушный змей». Головы же у зверушек разные.

Работаем с пооперационными картами. Делаем туловище, используя базовую форму «воздушный змей». Задаем вопросы. Какой формы надо взять лист бумаги? Правильно, необходимо взять лист квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе? (Родители вместе с детьми воспроизводят последовательность изготовления фигурки в соответствии с пооперационной картой.) Сначала необходимо сложить квадрат по диагонали. Затем развернуть его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнуть к диагонали, нижний угол отогнуть назад. Вот получилось туловище. Решайте, кто какую игрушку будет делать, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе. (Родители с детьми по пооперационным картам делают игрушки.) В какой русской народной сказке живут эти звери? Конечно, в сказке «Теремок». Сложив из бумаги поделки животных, вы вместе с детьми можете рассказывать знакомые сказки.

Таким образом, используя увлекательные занятия оригами, мы помогаем развить пространственное мышление, фантазию и воображение. Пусть даже самая простая, но сделанная собственными руками вещица, принесет вашему ребенку больше радости и пользы, чем дорогая игрушка, купленная в магазине.

Публикации по теме:

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Посуда
  • Транспорт
Автор публикации:
Мастер-класс «Секрет искусства оригами»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...