Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями»

Ирина Маслакова
Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями»

Мастер класс «Школа молодых родителей» как одна из форм взаимодействия с родителями

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей раннего возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьёй, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Тема: «Волшебные сердечки» (фоторамка).

Цель: Представить опыт работы педагогической общественности по взаимодействию с семьей в рамках «Школы молодых родителей»

Задачи:

• Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов

• Развивать познавательный интерес к активному освоению приемов работы с детьми и родителями

• Обеспечить профессиональный и творческий рост педагогов.

Материал: Гофрированная бумага, клей ПВА, клей момент, ножницы (для родителей, образец готовой фото рамки, картон (для основы, магнит, кисть для клея, салфетки для рук.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги (родители). Я, Маслакова Ирина Григорьевна, воспитатель детского сада № 60, мой педагогический стаж 33 года, имею высшую квалификационную категорию, с детьми раннего возраста работаю 11 лет.

Работа с семьей – этот вопрос всегда волнует нас педагогов. В настоящее время большинство родителей очень молоды, всю ответственность за воспитание возлагают на детский сад. Зачастую, многие родители не знают, чем занять ребенка, не имеют необходимых знаний. Для решения данной проблемы в 2014 году решила организовать «Школу молодых родителей».

Я хочу представить вашему вниманию опыт работы в школе молодых родителей. Школа молодых родителей – семейный клуб, который является оптимальным средством по формированию педагогической компетентности родителей. На занятиях в школе молодых родителей использую следующие формы работы: беседа, консультация, круглый стол, педагогическая гостиная, мастер-класс, совместные мероприятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта и другие.

Сегодня я покажу вам мастер класс по бумажной пластике, который проводился на нашей последней встрече.

Бумажная пластика – это искусство работы с бумагой и это не только нетрадиционная форма работы, а искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку и в любом возрасте.

Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: творческие, конструктивные, изобразительные, оформительские, и даже организаторские.

Бумагопластика: - развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.

Основными средствами выразительности бумагопластики являются: форма, цвет, композиция изображения.

В качестве основного материала в бумажной пластике используется картон и разнообразная цветная бумага, которая легко рвется, скатывается в шарики.

Для детей раннего возраста в работе чаще всего используется метод скатывания бумаги.

Метод скатывания бумаги - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны.

Я предлагаю вам изготовить фото рамку на магните в виде сердца из мятой бумаги своими руками.

Перед тем как начать выполнять работу небольшой инструктаж: инструменты (клей, ножницы) на рабочем месте должны лежать справа, а материалы должны лежать слева.

На вашем столе лежат уже приготовленные шаблоны для нашей фоторамки и я, вместе со своими малышами, приготовила для неё шарики.

Приступаем к работе:

Обводим 2 шаблона сердечка на картоне

Вырезаем их. У второго сердечка вырезаем середину.

Отрезаем от магнитика (двустороннего скотча) небольшой квадрат и приклеиваем его с помощью клея Момента к вырезанному сердечку

Красную бумажную салфетку разрезаем на маленькие квадратики (2*2см)

И ребенок скатывает из них шарики

Скатывание бумаги- сминают в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывают из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Промазываем клеем ПВА сердечко

Сверху на клей выкладываем скатанные шарики из бумаги, поправляем, чтоб не было просвета и чуть придавливаем рукой сверху. Соединяем две детали вместе (клеем промазывает с низу только до середины, чтобы с верху была возможность вставить фотографию). Вот и наша валентинка - магнитик готова!

Рефлексия:

На ваших столах стоят вазы с конфетами разных цветов.

Какое у вас настроение после нашего мастер-класса? Если у вас хорошее настроение, возьмите конфету жёлтого цвета, а если нет – синего. Понравилось ли вам выполнять работу с помощью бумажной пластики? Прошу вас выбрать сердечко красного цвета, если вам понравилось, или зелёного, если у вас есть некоторые сомнения.

Спасибо за внимание!

Творческих всем успехов! Дарите детям радость от совместного творчества!

Публикации по теме:

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителямиМастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями «Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями. Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности.

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Интерактивная форма по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию Мастер-класс «Куколка» Интерактивная форма по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию Мастер-класс «Куколка». Цель: сформировать у родителей.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Мастер-класс «Изготовление игрушек из носков»Нетрадиционная форма работы с родителями. Мастер-класс «Изготовление игрушек из носков» Цельраскрытие творческого потенциала родителей и детей, демонстрация игрушек из носков, формирование нравственных ценностей у дошкольников;.

Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей»Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 22:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...
Календарно — тематическое планирование в старшей группе к теме недели: «Ура, лето!»
Тема недели: «Ура, лето! » Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом,...
«Украсим кукле платье»
"Украсим кукле платье\" Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки...