Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Символы России»

Мария Рахлеева
Мастер-класс для педагогов «Символы России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитатель: Рахлеева М. В.

Южноуральск, 2021

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Воспитатель: Рахлеева Мария Владимировна

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Символы России“» размещена в разделах

Тема самообразования: «Речевая активность детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края»

Тема мастер-класса : «Использование интерактивных приёмов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»

Цель мастер-класса : актуализировать среди педагогов проблемы патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками

Начать свой мастер-класс хочется с стихотворения.

Спор народных символов России

Оксана Сергеева

Однажды как-то раз друзья решили

Затеять важный и горячий спор -

Кто самым главным символом России

Является в народе с давних пор?

Матрё шка первой гордо заявляет:

- О чём вы, братцы, спорить собрались?

Без нас к себе домой не уезжает

Любой, приехавший в страну турист!

Вступила в спор лихая Балалайка:

- Подумаешь, на полочке стоит.

На мне возьми вот, только заиграй-ка -

Душа самой России зазвучит!

Обиделась, надув меха, Гармошка:

- Ты не учла один простой момент,

Что без меня гулянки нет хорошей -

Я тоже, очень русский инструмент!

- Уж если вы о том заговорили, -

Вдруг засопел пузатый Самовар,

- Не я ли испокон веков в России

Был самый нужный, ходовой товар?

- Ты, брат, забыл о деревянных Ложках!

Мы даже ритмы отстучим, звеня!

Без чаю обойтись народу можно,

А вот без ложек есть никак нельзя!

С уверенностью Лапти пробасили:

Уж если здесь кого-то выбирать,

То вспомните, с каких веков Россию

Все «лапотною» стали называть!

- Уже на ладан сами еле дышат,

Вы кто? Своё отживший раритет!

А мы из моды до сих пор не вышли,

Без Валенок зимы в России нет!

Всё это слыша, русская Берёзка

Задумчиво стояла за окном…

По белому стволу скатилась слёзка -

О ней забыли в жарком споре том.

Кому же, как не ей под небом синим,

Где ветер тихо травами шуршит,

Быть самым главным символом России

И нашей русской искренней души!

Патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приё м позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1 категория «Символы России»

Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Балалайка

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, мы также про эти символы сказать, что они стали историческим прошлым страны. Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

2 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великих людей, которые прославили нашу Родину.

1- Юрий Алексеевич …Гагарин

2- Дмитрий Иванович …Менделеев

3- Петр Ильич Чайковский

4- Александр Сергеевич… Пушкин

5- Александр Исаевич …Солженицын

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3 категория. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Давайте вместе их назовём.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний.

Перейдём к 4 категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Южноуральск.

Исторические памятники города Южноуральска:

-Мемориальный памятник Павшим на фронтах Великой Отечественной войны

- Поклонный крест

- Памятник казаку-основателю

- Памятник морякам

Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования,данные объекты занимают место на нашем макете. При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

«Традиции и символы праздника «Рождество Христово». Консультация для педагогов«Традиции и символы праздника «Рождество Христово». Консультация для педагогов В этом году наш коллектив пополнился молодыми педагогами. Некоторые из них уже имеют небольшой стаж работы с детьми, а другие только.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Символы России»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД