МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»

Серафима Смирнова
Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

МАСТЕР - КЛАССА

«Сказка на кончиках пальцев»

Разработала и провела

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы 2018 г.

Публикация «Мастер-класс „Сказка на кончиках пальцев, Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

Цель: изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи атрибутов, изготовленных своими руками.

Задачи:

- дать участникам мастер-класса теоретические, практические знания о работе в технике «амигуруми» и использование ее в изготовлении атрибутики для пальчикового театра;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития творческого потенциала;

- развитие эстетического вкуса, аккуратности;

- распространение педагогического опыта.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Известный физиолог И. П. Павлов считал: "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука".

Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонкомоторных навыков, силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук приобретает в работе с дошкольниками важнейшее значение.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.

К одному из эффективных способов по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста можно отнести пальчиковый театр.

Задачи пальчикового театра :

- учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью;

- выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

- активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление;

- расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

- знакомить с народным творчеством;

- обучать навыкам общения, игры, счета;

- создать положительный эмоциональный фон.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, та как театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Давно доказано, чтобы сказка запомнилась и произвела впечатление на ребенка, необходимо воспользоваться игрушкой. Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, они одеваются на палец. Хороши они тем, что одновременно можно управлять несколькими персонажами на одной руке.

Игры с пальчиковым театром приносят ребенку радость и повышают настроение.

Пальчиковые куклы используются на занятиях и в повседневном общении.

От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна,

в которой ребенок играет, радуется,

познает окружающее пространство, самого себя.

«Амигуруми» – что это?

Япония подарила миру множество видов искусства, одним из которых является амигуруми – техника рукоделия, с помощью которой изготавливаются вязаные игрушки. Изначально это искусство было популярным исключительно на исторической родине, но с течением времени распространилось по всему миру. На сегодняшний день его пытаются освоить сотни тысяч женщин (и даже некоторые мужчины) по всему миру.

Нельзя с уверенностью сказать, когда именно появилось искусство амигуруми. Зато известно, что первый всплеск его популярности произошел в 70-х годах прошлого века. Именно тогда миллионы японцев влюбились в Hello Kitty и стали приобретать товары для хобби, чтобы самостоятельно изготавливать ее фигурки.

А в начале 2000-х годов была основана ассоциация амигуруми, благодаря которой об искусстве узнали далеко за пределами Японии. Огромную роль в этом сыграл интернет. Многие люди из Европы и Америки даже заказывали подобные игрушки или учились делать их, переводя статьи с японских сайтов.

Особенности амигуруми

Не стоит думать, что любая игрушка, связанная при помощи спиц и/или крючков – это амигуруми. У данного стиля есть несколько отличительных особенностей, среди которых нужно выделить:

• Особую методику вязания. Начинается все с изготовления отдельных деталей будущей игрушки. Вязание при этом осуществляется по кругу и без швов. Как только все составляющие игрушки будут готовы, их набивают легким наполнителем и соединяют друг с другом, используя шарниры или толстые нитки.

• Непропорциональность. Вы никогда не увидите игрушек, выполненных в технике амигуруми, которые будут похожи на настоящих зверей. Напротив, мастера делают все возможное, чтобы их творения выглядели забавно и даже немного нелепо. Достаточно взглянуть на пару фотографий, и вы сами все поймете.

• Скромные габариты. Средний размер игрушек (в высоту) составляет всего 8-10 сантиметров. Встречаются также экземпляры размером 1-2 сантиметра. Считается, что чем меньше поделка, тем искуснее мастер, который ее изготовил. В итоге, с течением времени все приверженцы стиля амигуруми начинают соревноваться в размерах сделанных ими игрушек.

Подготовим материалы и инструменты, а также введем условные обозначения-сокращения. Для создания персонажей нашего сказочного театра понадобится :

крючок №2 и №3;

разноцветные акриловые нити;

ножницы;

нитки и иголка;

темные бусинки для глазок и носиков;

наполнитель.

Применяемые сокращения:

вп – воздушная петля;

сс – соединительный столбик;

сбн – столбик без накида;

ссн – столбик с накидом;

сс2н — столбик с двумя накидами;

пссн – полустолбик с накидом;

приб – 2 сбн в одну петлю;

уб – 2 сбн провязать вместе.

Как пример давайте изготовим Михайло Потапыча.

Для того чтобы связать мишутку, нам потребуется:

крючок № 3;

акриловая пряжа трех цветов (коричневого, красного, белого);

нитки и иголка;

наполнитель и бусины.

Вязать начинаем с головы, для этого берем пряжу коричневого цвета.

1 ряд: 6 сбн в кольцо;

2 ряд: 6 приб (12);

3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18);

4 ряд: (приб, 2сбн) х 6 (24);

5-9 ряд: по 24 сбн;

10 ряд: (уб, 2сбн) х 6 (18);

11 ряд: (уб, 4 сбн) х 3 (15); меняем нить на белую;

16-20 ряд: по 15 сбн; меняем на красную нить;

21 ряд: (4 сбн, приб) х 3 – (18);

22 ряд: (5 сбн, приб) х 3 – (21);

23-25 ряд: по 21 сбн;

26 ряд: (2сб, уб) х 5 раз, сбн (16);

27-28 ряд: по 16 сбн.

Обратите внимание на фото, у нас получилась конструкция – голова-тело:

Приступаем к изготовлению носа. Вяжем бежевой нитью: 1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2-ю петлю (6); 2 ряд: (приб) х 6 (12); 3 ряд: (2 сбн, уб) х 3 (9).

Делаем ушки – 2 штучки, начинаем бежевой ниткой.

1ряд: 2 вп. 6сбн во 2-ю петлю (6); не закрывая круг, разворачиваем и вяжем второй ряд коричневой нитью;

2 ряд: 3 сбн, приб., 3 сбн. (7)

Вяжем лапы – 2 детали. Начинаем пряжей коричневого цвета.

1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2-ю петлю (6);

2 ряд: 6 сбн, меняем нить на белую;

3-7 ряд: 6 сбн.

Затем наполняем, стягиваем и убираем нить.

Когда все детали готовы, приступаем к сборке. Набиваем наполнителем голову, пришиваем уши и лапы. Оживляем мордочку: пришиваем глазки, носик, вышиваем ротик и брови. Михайло Потапыч готов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев» астер–класс для педагогов «Веселые пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Цель и задачи: 1. Показать.

Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики» «Ум на кончиках пальцев» развитие мелкой моторики Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев»Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» МАСТЕР-КЛАСС «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. Задачи : Донести.

Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук» Здравствуйте дорогие коллеги я хочу предложить вам вот такой мастер-класс для развития мелкой моторики пальцев рук сделанную своими руками. Я.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами. Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Теремок»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Теремок» Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке. Ребенок может выбрать роль любого героя. Пальчиковый театр.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности.

«Мир на кончиках пальцев». Система заданий для работы с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы» Цель: разработать систему заданий по развитию мелкой моторики у детей в процессе разнообразной игровой деятельности детей в домашних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:33
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД