Папки-передвижки

Мастер-класс «Сказка о воде»

Светлана Маликова
Мастер-класс «Сказка о воде»

«Сказка о воде»

Цель: - накопление и распространение опыта работы по экспериментированию и исследовании в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Оказание методической помощи педагогам и родителям в познавательном экспериментировании;

2. Активизировать работу педагогов в этом направлении с применением различных средств.

Ход мастер – класса

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.

Публикация «Мастер-класс „Сказка о воде“» размещена в разделах

Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

-Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое.

- А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию.

- Обратите внимание, на столах находится много разного оборудования, которое необходимо для экспериментов.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

Опыт «Дождик».

На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.

- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка, железная крышка, лед.

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

-Посмотрите, что происходит внутри банки.

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки.

Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

- Здравствуй, Море!

Море ответило:

- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал :

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.

Ручеек обрадовано ответил:

- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Беседа о соли:

Воспитатель высыпает из мешочка соль в тарелочку и задает вопросы:

- Для чего нужна соль (Соль необходима для жизни и здоровья человека; недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани; минеральное вещество – ЙОД)

- Где люди используют соль? (для приготовления пищи; для консервирования овощей; в медицине - ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла; солью посыпают дорожки; в составе косметического средства, в быту -она может помочь вам при стирке)

- Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- Где и как добывают соль? (из морской воды, а помогают им могущие насосы; соль добывают в соляных шахтах; еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.)

- Ребята, сегодня мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде? (белая, крупная, мелкая; с виду соль похожа на порошок).

- Подуйте тихонько на соль через трубочку.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: соль белая, крупная, мелкая; рассыпается, она сыпучая; состоит из маленьких кристаллов.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

- Имеет ли соль запах?

- Какая соль на вкус?

- У вас на столах стоят стакан с водой

Давайте в стаканы добавим соль и размешаем.

Кто заметил, что случилось с водой?

Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль не имеет запаха, растворяется в воде.

Вода обратилась к Природе и сказала :

- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.

Природа отвечает:

- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

-Вот и закончилась наша сказка. О чем она была? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде»Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс «Гжельская сказка»Мастер-класс «Гжельская сказка» Мастер класс и выставка работ маленьких мастеров «Гжельская сказка» Подгатовили воспитатели: Арутюнян Лусине Врежевна и Куранова Татьяна.

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт» в старшей логопедической группеМастер-класс по изобразительной деятельности «Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники и разных изобразительных.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс «Сказка из крышечек»Мастер-класс «Сказка из крышечек» В этом году я Вам рассказывала и показывала, как сделать своими руками из крышек поделки для детского сада. А теперь предлагаю посмотреть,.

Мастер-класс «Сказка на прищепках»Мастер-класс «Сказка на прищепках» В нашем быту существует множество предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс «Зимняя сказка-2»Мастер-класс «Зимняя сказка-2» Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес - разрисованные узорами окна. Ведь каждый узор особенный. Нет одинаковых.

Мастер-класс «Новогодняя сказка»Мастер-класс «Новогодняя сказка» Каждый год мы с вами, дорогие коллеги, накануне праздника стараемся украсить наши группы новыми поделками, декором с символикой Нового.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка о воде»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД