Мастер-класс со слушателями стажерской площадки. Интеллектуальная игра «Мой город»

светлана пысина
Мастер-класс со слушателями стажерской площадки. Интеллектуальная игра «Мой город»

Интеллектуальная игра «Мой город» по типу телевизионной передачи «Такси»

Цель: обобщение знаний о родном городе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе

2. Воспитать уважительное отношение к людям, чувство гордости, любовь к своему городу

3. Воспитывать умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.

Оборудование: атрибуты водителя маршрутного такси, муз. заставка телевизионной программы «Такси», деньги- фишки, телефон, мультимедийная презентация «С чего начинается Родина», небольшие презенты.

Правила игры: Участники игры должны ответить на вопросы, которые делятся на простые, цена которых 200руб, на сложные,цена которых – 1000 руб. У играющих есть 2 жизни и 2 подсказки: звонок другу и помощь зала. В конце игры выигранные деньги- фишки меняются на небольшие презенты (канцтовары)

Ход:. Внимание,внимание! Уважаемые гости, я приглашаю вас покататься по городу. Прошу желающих занять свои места в микроавтобусе (муз. заставка из телевизионной программы «Такси»). Воспитатель занимает место водителя.

- Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «Маршрутное такси» и я её ведущая – Светлана Александровна. Напоминаю условия игры. Для того чтобы доехать до конца маршрута, вам нужно ответить на простые и сложные вопросы, а за это вы еще заработаете деньги – фишки. У вас есть 2 жизни и 2 подсказки: «Звонок другу», «Помощь зала». Итак, поехали.

На свете я не знаю лучше места,

Чем город мой любимый и родной

По улочкам его брожу я тесным

И отдыха телом и душей

(на экране Появляется слайд «Панорама г. Энгельса)

А сейчас простые вопросы, цена которых 200 руб. Вы готовы отвечать?

1. Этот памятник является символом нашего города, визитной карточкой (памятник Быкам)

2Как называлось селение, построенное в середине 18 века на левом берегу р. Волга с целью добычи соли? (Покровская Слобода)

Вы выиграли 400 руб., и мы переходим к сложным вопросам, цена которых 1000 руб. Я напоминаю, что у вас есть ещё 2 жизни и 2 подсказки.

1. Этот человек – детский писатель, родился и вырос в нашем городе. Его произведения принесли ему известность не только в нашей стране., но и во всем мире. По ним поставлены фильмы «Вратарь» «Кондуит» (Лев Кассиль) – появляется фото.

2. Радостное сообщение облетело весь мир, и люди узнали о городе Энгельсе. Этот человек прославил наш город на весь мир, на века. Он был первым! За этот подвиг он стал почетным гражданином нашего города, кто он? (Юрий Гагарин) – появляется фото памятника.

Я вас поздравляю, вы ответили на вопросы и выиграли 2000 руб. предлагаю суперигру. Один вопрос, 3 варианта ответа и ваша сума удваивается. Итак, внимание фотовопрос:

- Памятник архитектуры, построенный в начале 19 века?

А) покровская церковь, Б) Свято – Троицкая церковь, В) Заволжская церковь

- и это правильный ответ. Вы выиграли 4800 руб. а мы тем временем закончили своё путешествие. Я предлагаю свои выигранные деньги – фишки обменять на то, что лежит у меня в дорожной сумке. (если дети соглашаются, то ведущий достаёт из сумки призы для каждого участника)

Результат игры: Наша игра завершена, я надеюсь, что поездка на маршрутном такси помогла вам задуматься о нашем городе, о его прошлом, о людях прославивших его. Хочется верить, что вы будите любить наш город и уважать тех, кто его основал и строил. А ещё работая вместе, вы смогли получить отличный результат. Каждый из вас вложил долю своих знаний в общее дело, в результате вы заработали столько призов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ruk6a.ppt | 1480 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Автор публикации:
Мастер-класс со слушателями стажерской площадки. Интеллектуальная игра «Мой город»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...