Мастер-класс со слушателями стажерской площадки. Интеллектуальная игра «Мой город»

светлана пысина
Мастер-класс со слушателями стажерской площадки. Интеллектуальная игра «Мой город»

Интеллектуальная игра «Мой город» по типу телевизионной передачи «Такси»

Цель: обобщение знаний о родном городе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе

2. Воспитать уважительное отношение к людям, чувство гордости, любовь к своему городу

3. Воспитывать умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.

Оборудование: атрибуты водителя маршрутного такси, муз. заставка телевизионной программы «Такси», деньги- фишки, телефон, мультимедийная презентация «С чего начинается Родина», небольшие презенты.

Правила игры: Участники игры должны ответить на вопросы, которые делятся на простые, цена которых 200руб, на сложные,цена которых – 1000 руб. У играющих есть 2 жизни и 2 подсказки: звонок другу и помощь зала. В конце игры выигранные деньги- фишки меняются на небольшие презенты (канцтовары)

Ход:. Внимание,внимание! Уважаемые гости, я приглашаю вас покататься по городу. Прошу желающих занять свои места в микроавтобусе (муз. заставка из телевизионной программы «Такси»). Воспитатель занимает место водителя.

- Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «Маршрутное такси» и я её ведущая – Светлана Александровна. Напоминаю условия игры. Для того чтобы доехать до конца маршрута, вам нужно ответить на простые и сложные вопросы, а за это вы еще заработаете деньги – фишки. У вас есть 2 жизни и 2 подсказки: «Звонок другу», «Помощь зала». Итак, поехали.

На свете я не знаю лучше места,

Чем город мой любимый и родной

По улочкам его брожу я тесным

И отдыха телом и душей

(на экране Появляется слайд «Панорама г. Энгельса)

А сейчас простые вопросы, цена которых 200 руб. Вы готовы отвечать?

1. Этот памятник является символом нашего города, визитной карточкой (памятник Быкам)

2Как называлось селение, построенное в середине 18 века на левом берегу р. Волга с целью добычи соли? (Покровская Слобода)

Вы выиграли 400 руб., и мы переходим к сложным вопросам, цена которых 1000 руб. Я напоминаю, что у вас есть ещё 2 жизни и 2 подсказки.

1. Этот человек – детский писатель, родился и вырос в нашем городе. Его произведения принесли ему известность не только в нашей стране., но и во всем мире. По ним поставлены фильмы «Вратарь» «Кондуит» (Лев Кассиль) – появляется фото.

2. Радостное сообщение облетело весь мир, и люди узнали о городе Энгельсе. Этот человек прославил наш город на весь мир, на века. Он был первым! За этот подвиг он стал почетным гражданином нашего города, кто он? (Юрий Гагарин) – появляется фото памятника.

Я вас поздравляю, вы ответили на вопросы и выиграли 2000 руб. предлагаю суперигру. Один вопрос, 3 варианта ответа и ваша сума удваивается. Итак, внимание фотовопрос:

- Памятник архитектуры, построенный в начале 19 века?

А) покровская церковь, Б) Свято – Троицкая церковь, В) Заволжская церковь

- и это правильный ответ. Вы выиграли 4800 руб. а мы тем временем закончили своё путешествие. Я предлагаю свои выигранные деньги – фишки обменять на то, что лежит у меня в дорожной сумке. (если дети соглашаются, то ведущий достаёт из сумки призы для каждого участника)

Результат игры: Наша игра завершена, я надеюсь, что поездка на маршрутном такси помогла вам задуматься о нашем городе, о его прошлом, о людях прославивших его. Хочется верить, что вы будите любить наш город и уважать тех, кто его основал и строил. А ещё работая вместе, вы смогли получить отличный результат. Каждый из вас вложил долю своих знаний в общее дело, в результате вы заработали столько призов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ruk6a.ppt | 1480 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Автор публикации:
Мастер-класс со слушателями стажерской площадки. Интеллектуальная игра «Мой город»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...