Получи документы

Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»

Оксана Фурс
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»

Тема: «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»

Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии.

Задачи:

• познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии (игровые приёмы, приём деления на микрогруппы);

Публикация «Мастер-класс „Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология“» размещена в разделах

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Ожидаемый результат мастер-класса :

• ознакомление с методами и приёмами социо-игровой технологии;

• осознание необходимости использования социо-игровой технологии;

• применение социо-игровой технологий в учебном процессе.

Ход мастер-класса :

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

В своей педагогической практике применяю

Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Методы самоконтроля и самооценки деятельности и поведения

Социо-игровые приёмы и упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Социо-игровая технология предлагает разные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

• Игры-задания для рабочего настроя.

• Игры для социо-игрового приобщения к делу,

• Игровые разминки

• Задания для творческого самоутверждения

Предлагаю вашему вниманию игровые задания, целью которых является пробуждение интереса друг к другу, пастоновка участников в какие-то зависимости друг от друга и обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания.

Посмотрим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы а вы в ответ если согласны хлопаете, не согласны топаете.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы все с заданием справились.

У вас на стульях приклеены открытки. Предлагаю счастливых обладателей выйти ко мне.

Прошу вас разделиться на команды по длине волос. По правую сторону соберитесь все у кого волосы длинные, по левую строну те у кого короткие волосы. Спасибо!

А теперь прошу разделиться по цвету одежды. Справа от меня соберитесь у кого тёмный верх одежды, с лева у кого светлый верх одежды. Молодцы, вы быстро справились.

Прошу подойти к столу и взять цветочек который вам нравится. Справа соберитесь у кого жёлтый цветок, с лева красный цветок. Выберите каждый в своей команде капитана.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" вспоминайте

И героям помогайте.

Репку надо им достать.

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждёт.

Кто за кем сюда придёт.

Капитаны раздайте персонажей сказок своей команде. Встаньте в том же порядке, как персонажи приходят в сказке.

Капитан команды жёлтых цветов расскажет нам кто за кем пришёл в сказке "Теремок", а команда красных цветов если правильно поднимет палец вверх, если нет то вниз.

А теперь команда красных цветов расскажет кто за кем пришёл в сказке "Репка", а команда жёлтых цветов оценит правильность ответа.

Следующее задание "Разобрать педагогические ситуации"

Ситуация команде жёлтых цветов.

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Ваши действия.

Вариант 1.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Вариант 2.

Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т. д., объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Вариант 3.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 4.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 5.

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

Ситуация команде красных цветов.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Пожалуйста капитаны зачитайте педагогическую ситуацию, и Ваш ответ к ней.

Спасибо за участие, можете пройти на свои места.

Уважаемая публика давайте с вами поиграем в игру "Съедобное - несъедобное".

Если съедобное, вы говорите: "Ням, ням, ням", а если несъедобное: "Фу, фу, фу".

Проповедь:

Работая в минигруппах, вы слушали и понимали друг друга, отстаивали свою точку зрения, считались с мнением своих товарищей, принимали совместные решения, радовались совместным результатам.

Рефлексия:

Если у вас возник интерес к использованию в практике социо-игровой технологии поднимите руку вверх.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Мастер – класс по теме: «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Цель: обучение участников мастер-класса.

Социо-игровая технология Социо-игровая технология в развитии детей дошкольного возраста В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД