Лучший педагог года

Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации

Алла Парфенюк
Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации

Мастер – класс

Совместная деятельность взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности через театрализацию сказки

воспитатель 1-ой категории

Парфенюк Алла Владимировна

В детском саду работаю более 20 лет, и вижу, что каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, игровые приставки, боевые искусства. Книгам места остается все меньше и меньше.

Публикация «Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации» размещена в разделах

Как же разбудить их души?

В этом, я думаю, должна помочь игра. Игра в разных своих проявлениях, в том числе и театрализованном. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умение держать себя в обществе.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – непременное условие всестороннего развития ребёнка. С умственным развитием связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет ребенка изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи. Ребёнок выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.

По формированию художественно-речевой деятельности я использовала два направления: эстетическое развитие и художественно-речевую деятельность.

Эстетическое развитие –

®рассматривание иллюстраций,

®прослушивание музыки,

®пение песен

®разучивание хороводов и танцев.

Художественно-речевая деятельность –

®чтение произведений

®разучивание стихов, загадок, потешек

®рассказывание выученной роли, не переставляя слова

®умение согласовывать свои действия с действиями партнера - слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру, с выражением, используя мимику и жесты

®развитие разговорной, диалогической речи

®проводить различные упражнения на внимание.

Начать театрализацию я советую начать с потешек.

Потешки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Благодаря простоте и мелодичности звучания, дети легко могут запомнить их. У потешек короткий, но понятный текст детям. Участие детей в диалогических потешках мне помогают понять – кто, как из детей готов к участию в более сложных театрализованных представлениях.

Сегодня я работаю в средней группе, и хочу вам предложить небольшое театрализованное представление “Диалогические потешки” и музыкальную инсценировку “Весёлая песенка”.

Диалогические потешки

(диалог двух детей показан на первой потешке, остальные - аналогично)

Саша: Тады-рады-тынка –

Вика: Где же наша свинка?

Саша: Тады-рады-толки –

Вика: Съели свинку волки.

Саша: Тады-рады-тынка –

Вика: Ты б его дубинкой!

Саша: Тады-рады-тутки –

Вика: С волком плохи шутки!

Вместе: Тады-рады-тишка –

Выходи, трусишка!

- Кисонька- мурысонька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька- мурысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна - ребяток угости!

- Красивая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай!

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

- Ёлочка-ёлка, колючая иголка, где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые берёзы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Инсценировка “Весёлая песенка”

Однажды днём чудесным,

Забравшись на забор,

Котёночек пушистый

Услышал этот спор …

Заквакала лягушка:

- Ты, утка не права.

Не правильно поёте

Вы в песенке слова.

От вашего “кря-кря”

Болит лишь голова.

А нужно петь красиво:

- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Тут пчё лки зажужжали:

- Мы свами не согласны!

И наши голосочки

Звучат всегда прекрасно:

- Жу-жу, жу-жу, жу-жу!

Услышав эти споры,

Шипит сердито гусь:

- Скажу вам откровенно,

Я правды не боюсь!

Полюбят наши песни

Все наверняка,

Когда припев услышат:

- Га-га, га-га, га-га!

Тихонько щиплет травку

Пятнистая корова:

- Скажу вам откровенно,

Я спорить не готова.

Но мы поём не хуже

Пчелы или гусей.

Да вы поговорите

С хозяюшкой моей:

- Му-му, му-му, му-му!

Хозяйка улыбнулась,

Продолжив разговор:

- Затеяли, друзья, вы

Совсем ненужный спор.

Поёт чудесно каждый,

Но песенку свою.

Послушайте, как славно

И я для вас спою:

- Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной.

Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам» (Рисование нетрадиционным способом - кляксография) «В гости к цветам» Программные задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом:.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет» Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2-3 лет На третьем году жизни ведущей является предметная деятельность. Ребёнку 2-3 лет интересны.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс. Костюм взрослого «Золотая рыбка» для праздникаМастер-класс. Костюм взрослого «Золотая рыбка» для праздника Костюм «Золотая рыбка». Я из моря выплываю И желанья выполняю Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали. И воскликните с улыбкой: «Здравствуй,.

Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы по теме «Зимние забавы» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района по теме: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗАГАДОЧНАЯ.

Совместная деятельность учителя –логопеда и родителей по развитию речи детей с ОНР средствами художественной литературы Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД