Получи документы

Мастер-класс. Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях

Вильданова Надия
Мастер-класс. Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях

План:

1. Приветствие родителей.

2. Совместное выполнение артикуляционной гимнастики.

3. Совместное выполнение пальчиковой гимнастики.

4. Совместное выполнение заданий в тетрадях взаимосвязи родителей и логопеда.

5. Рекомендации.

Ход мероприятия.

1. Выполнение артикуляционной гимнастики:

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое небо. Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Публикация «Мастер-класс, Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях» размещена в разделах

«Окошечко»

широко открыть рот — «жарко»

закрыть рот — «холодно»

«Чистим зубки»

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

«Трубочка»

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Заборчик»

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

улыбнуться

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу

«Грибочек»

улыбнуться

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу.

2. Выполнение пальчиковой гимнастики.

«Солнышко», руки скрестив на запясти, шевелим пальчиками. «Зайчики» указательный и большой палец в виде ушей зайчика, игра на массажных ковриках.

3. Совместное выполнение заданий в тетрадях взаимосвязи родителей и логопеда.

4. Рекомендации.

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15–20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Как работать со звуком

Проговорите звук совместно с ребенком.

Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.

Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.

Придумайте игры со звуком, над которым работали.

Проговорите речевой материал на этот звук.

Публикации по теме:

Детский мастер класс «Подарок мамочке на 8 марта» (выполнение цветочка в технике оригами).Детский мастер класс «Подарок мамочке на 8 марта» (выполнение цветочка в технике оригами). Мамин день Всё хожу, всё думаю, гляжу: Что я завтра маме подарю? Может куклу, может быть конфет? Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1) Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» - объемная аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) Коллективная работа "Летят скворцы во все концы" (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) В публикации использовано.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс на родительском собрании «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях» «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях». План проведения мастер – класса: 1. Знакомство с целью мастер-класса.

Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами». Мастер-классСовместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами». Мастер-класс Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема: «Водица-волшебница». Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Мастер-класс «Сувенир для мамы в технике декупаж». Совместное творчество детей, родителей, воспитателяМастер-класс «Сувенир для мамы в технике декупаж». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя Сувенир для мамы. Панно: «Цветы». В преддверии весеннего праздника - Международного женского дня 8 Марта нам с ребятами захотелось порадовать.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях
Опубликовано: 16 июля 2017 в 12:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД