Получи документы

Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему «Природа и здоровье человека»

Марина Афанькова
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему «Природа и здоровье человека»

Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и полезна для здоровья человека? Обсудив этот вопрос с детьми, родителями и специалистами ДОУ, мы пришли к решению о создании презентации на тему «Природа и здоровье человека». На основе предложений детей, родителей мы составили план мероприятий по возникшей проблеме. Привлекли к участию специалистов ДОУ, родителей, работников сельской библиотеки.

Публикация «Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему „Природа и здоровье человека“» размещена в разделах

Первым мероприятием у нас прошла беседа на тему «Как природа помогает человеку быть здоровым, в ходе которой выяснилось, что дети знают много о природе. Но о пользе знают не все. Затрудняются объяснить, чем полезна та или иная ягода, что можно приготовить из них кроме варения. Путались в названии грибов. Затруднялись рассказывать, как человек может отблагодарить природу за её дары. Поэтому следующим мероприятием стали поручения, задания на дом. Вместе с родителями найти и принести, суметь рассказать о выбранных ягодах, грибах, явлениях природы. Подобрать книжки и картинки о дарах природы.

Во время работы над проектом проводили много игр о природе, явлениях природы. Слушали рассказы детей, рассматривали иллюстрации, книги, фотографии. Дети выучили стихи о ягодах, грибах. Многое помогали находить работники сельской библиотеки. Что-то искали в интернете, в домашних библиотеках воспитанников. Наша работа над проектом была одним из звеньев работы семинара. Частью работы над презентацией был открытый момент районного семинара на тему : «Формирование начальных представлений дошкольников о ЗОЖ в процессе ознакомления с природой родного края». Участники семинара положительно оценили работу детей над презентацией не только подбором открыток и фотографий, но и умением излагать свои мысли о пользе природы, о значении природы в жизни людей. Дети подтвердили свои знания и умения на деле. Они предлагали свои предложения для подписи фото на слайдах. Зачитывали и рассказывали об уже созданных слайдах.

В завершении проекта была проведена презентация нашей работы над проектом «Природа и здоровье человека». Происходило это на закрытии недели здоровья, и детям ДОУ и филиала была представлена наша презентация.

В ходе работы над проектом я проводила наблюдение с целью выявления познавательной активности детей, их умение пояснять и излагать свои мысли, умение слушать собеседника, принимать совместные и правильные решения. По наблюдениям в ходе работы, можно сделать следующие выводы: на начальном этапе многие дети затруднялись выслушивать до конца собеседника, перебивали друг друга. Не всегда обдумывали свои высказывания. В конце работы над проектом дети внимательно и с интересом слушали друг друга, задавали вопросы, высказывали своё мнение, приводили примеры из собственного опыта. Результатом взаимодействия педагогов, детей, родителей стала презентация «Природа и здоровье человека».

Предлагаю вниманию несколько приёмов работы с дошкольниками над презентацией. Используемые приёмы направлены на развитие коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности, что является одним из главных условием реализации ФГОС.

Посмотрим, с чем мы работали и какие задания непосредственно по работе с самой презентацией, получали дети. Один из приёмов – выбор фона. - Ребята, какой фон больше подойдёт к этим фото? Почему этот фон? Может, оставим белым? Предлагают, рассуждают. Другой приём – отбор фотографий по теме. Тема следующей части нашей презентации «Дары природы». Как вы считаете, какие из предложенных фотографий соответствуют, можно выбрать? Да, вода тоже дар природы, но о воде, солнце, воздухе мы рассказывали в первой части. Приём – размещение фото на слайде. Подумайте, как красивее расположить фото, предлагайте. (Левый нижний угол, правый верхний угол). Приём – сочинение текста к слайду. Например, что мы можем рассказать детям о пользе воды для человека. Может кто-то знает стишок о воде. Предлагайте.

Теперь вашему вниманию предлагаю посмотреть презентацию «Природа и здоровье человека».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый»Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый» Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Скелет человека» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Скелет человека» Программное содержание: формировать представление о том, что.

Конспект совместной деятельности с родителями «Мастер класс «Жаворонки прилетели!»Конспект совместной деятельности с родителями «Мастер класс «Жаворонки прилетели!» Конспект Совместной деятельности с родителями «Мастер класс «Жаворонки прилетели!» Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Цель мастер-класса: создать условия для формирования.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему «Природа и здоровье человека»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 22:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД