Папки-передвижки

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»

Екатерина Данич
Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»

Мастер- класс

«Создание условий,

для развития двигательной активности,

с использованием

нестандартного оборудования»

Слайд № 2 «Спорт становиться средством воспитания,

когда он – любимое занятие каждого»

В. А Сухомлинский

Мне как воспитателю- методисту по физическому воспитанию, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я решила использовать нестандартное оборудования на физкультурных занятиях.

Публикация «Мастер-класс „Создание условий, для развития двигательной активности“» размещена в разделах

Слайд № 3 Ж. Ж. Руссо:

«Чтобы сделать ребё нка умным и рассудительным:

сделай его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает,

пусть он находиться в постоянном движении»

Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность к движению, физических нагрузок. Двигательная активность повышает работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству.

Движение - естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности. Именно движения расширяют функциональные возможности организма, а также улучшают самочувствие человека, создают уверенность, является важным фактором профилактики многих заболеваний человека.

Актуальность проблемы заключается в том, что в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности, заметно выросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, химические добавки в продуктах питания, занятость родителей, малоподвижный образ жизни, все эти факторы неблагоприятно воздействуют на здоровья детей.

Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более эмоциональному настрою, формирует потребность к движению.

В ОВД перепрыгивание, перешагивание, применяется вырезанные из линолеума кружочки, что укрепляет мышцы ног и стопы.

В нашем дошкольном учреждении, в каждой возрастной группе есть физкультурный уголок «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности, изготовленное педагогами и родителями.

Слайд №4

Нестандартное оборудование обеспечивает:

1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

2. Улучшение качества выполнения упражнений.

3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4. Своевременную коррекцию патологического состояния.

5. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

6. Установление контакта между педагогами и родителями.

Слайд №5

Нестандартное оборудование может быть использовано :

1 .На утренней гимнастике.

2. На корригирующей гимнастике.

З. На физкультурных занятиях.

4. На праздниках и развлечениях.

5. В дыхательной гимнастике.

6. В упражнениях в релаксации.

7. На прогулках.

8. В индивидуальной работе с детьми.

9. В самостоятельной деятельности детей.

Слайд 6

На утренней гимнастике

«Султанчики» (ленточки)

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Материал: разноцветные ленты, скоросшиватели (бутылки) гофрированная бумага, колечки, карандаши или колпачки фломастеров.

Варианты использования: утренняя гимнастика, занятия, праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

Слайд 7

«Дракончики»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Материал: гофрированная бумага, катушка от ниток или втулка от фольги или пергаментной бумаги.

Варианты использования: утренней гимнастики, занятиях, праздниках, в подвижных играх или просто для хорошего настроения.

«Косички»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Варианты использования : для утренней гимнастике, занятий физо, для подвижных игр, игр эстафет.

«Тарелочками – шумелочками»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Материал: разноцветные ленты, пластиковые одноразовые тарелочки.

Варианты использования: для утренней гимнастике, занятий физо, для подвижных игр, игр эстафет, или просто для хорошего настроения.

Слайд № 8

На физкультурных занятиях

«Веселые палочки»

Задачи: развивает быстроту, ловкость, моторику рук.

Материал: изготовлено из дерева или пластиковых труб, украшенные цветным скотчем, самоклеющейся бумагой.

Варианты использования: на утреней гимнастике, используется при выполнении ОРУ с предметами, ОВД с предметами, в эстафетах, спортивных играх, в метании, используется для профилактики плоскостопия.

Слайд № 9

Лыжи

Задачи: Развивать координацию движений,; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обклеены цветной изолентой или цветной бумагой, украшена мехом.

Варианты использования: для занятий по физо, для подвижных игр, игр эстафет, или просто для хорошего настроения.

Лапки

Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту.

Материал : деревянные пластины в виде следов, резинка, самоклейка.

Варианты использования: на занятий физо, для подвижных игр, праздниках и развлечениях, играх эстафетах.

Слайд № 10

«Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, шарик пинг-понга, волан.

Варианты использования: занятия, праздники, подвижные.

«Эспандер»

Задачи: Для развития различных групп мышц

Материал: бутылки, резинки.

Варианты использования: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, для занятий ОРУ.

«Веселые подружки»

Задачи: Развивать координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: Пластиковые емкости,, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.

Варианты использования: для утренней гимнастике, для подвижных игр, игр эстафет, самостоятельных игр.

«Необычные мячи»

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Варианты использования: на утреней гимнастике, используется при выполнении ОРУ с предметами, ОВД с предметами, в эстафетах, спортивных играх, в метании, используется для профилактики плоскостопия.

Слайд № 11

На прогулках

«Веселые попадалочки»

Задачи: Развивать координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: Пластиковые емкости,, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.

Варианты использования: для утренней гимнастике, для подвижных игр, игр эстафет, самостоятельных игр.

Попади в цель»

«Задачи: развитие глазомера, координации движений, ловкости, настойчивости и достижения результата.

Изготовлено: ткань, цифры из самоклеющейся бумаги.

Использование: в самостоятельной деятельности детей в группе и в теплое время на улице, в индивидуальной работе.

«Скакалка из крышек»

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок.

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.

«Хоккей»

Задача : учить попадать в цель, развивать глазомер, меткость, быстроту реакции, воспитывать выдержку, выносливость, умение следовать правилам игры, интерес к спортивным упражнениям

Материал: Фанера для изготовления ворот, пенопласт для декорации.

Варианты использования: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий.

Слайд № 12

На корригирующей (профилактической) гимнастике

«Осьминожек»

Задачи: Для развития различных групп мышц

Материал: бутылки, ленты, обруч.

Варианты использования: в индивидуальной работе,, на утренней гимнастике, для занятий ОРУ.

Слайд № 13

«Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, или футляры от фломастеров, шнур ; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Варианты использования: корригирующей гимнастике, гимнастике после сна.

Массаж стоп «Коврики здоровья».

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, фломастеров, крышек, пуговиц, контейнер от киндер- сюрприза и т. д.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп; улучшение кровообращения.

Варианты использования: массаж стоп, на корригирующей гимнастике, гимнастике после сна.

Слайд № 14

В дыхательной гимнастике

Рукавичка

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: варежки из картона, снежинки. Использование: Дети держат варежку на ладошке, дуют на снежинку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, - снежинка резко слетела с варежки. На продолжительный выдох снежинка - проскользит по варежке.

«Спасем солнышко»

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: голубой картон, с солнышком и облаками из салфеток. Использование: Ребенок держит атрибут перед собой, делает продолжительный выдох так, чтобы облака разлетелись.

«Дождик»

Цель: развитие навыков правильного дыхания. Материал: тучка и капельки на веревочке из картона. Использование: ребенок продолжительным выдохом дует на висящие капельки.

«Буря в стакане»

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: изготовлены из пластиковых стаканчиков 0,5 л. Наполнены цветной бумагой или крошкой от пенопласта. В пробку вставлена трубочка для питья воды. Использования: дуть в трубочку, чтобы содержимое бутылочки приходило в движение.

«Клоун с шариком».

Цель: развитие навыков правильного дыхания. Материал : картинка клоуна с шариком.

Использование: дети дуют на шарик, чтобы как можно дольше «летал» шарик.

«Аквариум»

Цель. Учить правильному дыханию.

Материал: игровое поле, аквариум, вырезанные рыбки из картона, привязанные к нитке.

Использование: Ребенок держит атрибут перед собой. Нужно сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «плавала» рыбка.

«Необычный шарик»

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: изготовлены из пластиковых бутылок. Вставляется шарик в бутылку,в пробку трубочка для питья воды. Использования: дуть в трубочку, чтобы шарик пришел в движение.

Слайд 15

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул

активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартные оборудования - несложные и недорогие.

Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.

Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Детям должно быть, прежде всего, интересно, не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Благодаря новому подходу, в выполнении упражнений с ранних лет у детей закладывается в сознании любовь к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни.

Слайд № 16

Публикации по теме:

Создание условий для двигательной активности детей в ДОУСоздание условий для двигательной активности детей в ДОУ Зима в самом разгаре! С целью создания благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период воспитатели.

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада "Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада. " Герасимова Т. А. воспитатель группы №12 МКДОУ Д\с.

Консультация для воспитателей на тему «Создание условий двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий двигательной активности детей на прогулке».Планирование работы по развитию движений.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Мастер-класс для педагогов Тема: «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Цель:повысить.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей» Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей» Ст. воспитатель Казаринова-Докучаева.

Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». Вопросы на контроле Возрастные группы Средняя Старшая Подготовительная.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД