Папки-передвижки

Мастер-класс «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки» (7 фото)

Татьяна Маклакова
Мастер-класс «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки»

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение в практической деятельности педагога-воспитателя способов изготовления тактильных книг.

Участники: воспитатели

План проведения мастер-класса:

1. Теоретическая часть

2. Выставка тактильных книг выполненных совместно с детьми

3. Практическая часть

4. Рефлексия

1. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс „Способы изготовления тактильной разрезной азбуки“» размещена в разделах

Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного и тактильно-кинестетического восприятия. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о величинах, формах предметов, их расположении в пространстве. Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, когда рука учит глаз. Познание и различение предметов и их свойств идет комплексно: зрительно (при помощи глаз) – тактильно (при помощи кожи) – двигательно (при помощи моторных ощущений). Способы ориентировки - носят не только зрительный, но и ощупывающий, обводящий характер. Тактильные книги делятся на два вида: дидактические (в помощь обучению, предметные, тематические, игровые) и ассоциативные (книги-сказки, сюжетные).

Выделяются три ступени сложности тактильной книги:

Книги 1-ой ступени сложности - для самых маленьких - напрямую связаны с жизнью ребенка - одеванием, умыванием, едой. Их задача - сделать понятным функциональное значение предметов, с которыми малыш контактирует каждый день.

Для детей до 1 года - без текста, с использованием шумовых эффектов, запахов, игровых моментов.

Для детей от 2 до 4 лет - книги могут быть с текстом.

Цель книг 1-ой ступени сложности - способствовать формированию запаса элементарных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и умению соотносить контур и рельеф с объемом.

Книги 2-ой ступени сложности — для детей, у которых уже накоплен определенный запас представлений о предметах, сформировано умение соотносить контур и рельеф с объемом. Для детей 5-6 лет в изображении предметов обозначается больше подробностей. Может быть использован простейший сюжет, например, любимая и знакомая сказка. В этом случае рельефное изображение играет роль наглядного пособия и источника знаний. Цель книг 2-ой ступени сложности - обогащение и детализирование запаса представлений о предметах и явлениях окружающего мира; углубление навыков соотнесения контура и рельефа с объемом; развитие когнитивных (т. е. познавательных) процессов мышления у ребенка.

Книги 3-ей ступени сложности - для старших дошкольников и младших школьников. Может быть изображен замкнутый сюжет, связанный с определенным персонажем. Персонаж может быть подробно детализирован или более условен. Цель книг 3-ей ступени - углубление развития когнитивных процессов мышления у ребенка.

Главная функция тактильной книги – помочь ребёнку в обследовании и восприятии окружающего мира через тактильно - двигательное восприятие. С её помощью можно изобразить даже такие крупные и мелкие предметы, которые невозможно обследовать руками в настоящем виде. Многие противоположные явления и понятия также легко можно объяснить с помощью рисунков и предметов, содержащихся в тактильной книге. Яркие цвета, чёткие цветные контуры и контрасты привлекают ребёнка использовать зрение и упражнять совместную работу глаз и рук.

Тактильные книги и пособия предназначены для восприятия содержащейся в них информации через тактильные ощущения и содержат изображения, выполненные из различных материалов. Изображения в книгах для детей способны не только удовлетворить любознательность, но и стать источником радости, ведь у маленьких детей все ощущения связаны с эмоциями.

Функции тактильной книги многообразны. Это развитие комплекса практических умений, формирование и совершенствование обследовательских действий в тонкой дифференцировке, развитие зрительно - моторных координаций и ориентировке в микро-пространстве. Следующий аспект связан с психическим развитием памяти, мышления, воображения, а так же речи. И что немаловажно, всё способствует развитию личностных качеств, преодолению чувства неуверенности при контакте с незнакомыми объектами, проявлению творческих способностей, формированию игровых умений.

2. Выставка тактильных книг, изготовленных совместно с детьми

Представляю вашему вниманию книги, изготовленные совместно с детьми:

-Агния Барто «Стихи для малышей»

Мастер-класс «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки»

Книга представляет собой предмет сопровождающийся стихотворением о нём. Для изображения лошадки и лебедёнка были применены уже готовые изделия этих животных, изготовленные на тканевой основе. Для изготовления мяча из стихотворения «Наша Таня громко плачет» мы взяли разноцветный песок.

- «В деревне»

Фото «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки»

Книга представляет собой листы формата А4, на которых изображены контуры животных: поросёнка, петуха, лошади и коровы, на летней полянке в цвете, что предаёт впоследствии готовому изделию изумительную красоту. Поросёнок изготовлен из пластилина розового цвета и поверх покрыт мультифором, что предаёт текстуре ощущение поглаживания настоящего поросёнка.

Мастер-класс - фото

Петушок выполнен из разноцветных помпонов.

Фото №1 Цель мастер класса освоение и последующее активное применение в практической деятельности педагога воспитателя способов изготовления тактильных книг

- «Геральдика»

Флаг России и Кемеровской области изображены при помощи яичной скорлупы окрашенной в разные цвета.

- «Транспорт»

Бульдозер и корабль изготовлены при помощи окрашенной яичной скорлупы и разноцветного песка.

- «Колобок»

Фото №2 Участники воспитатели План проведения мастер класса

Персонажи сказки изображены при помощи разноцветного пластилина

3. Практическая часть

Сегодня для работы я вам предлагаю новые в наше время материалы:

- разноцветный песок, он приклеивается на клеевую основу;

- разноцветные помпоны, они приклеиваются на клей;

В наборе много цветов, что поможет выбрать каждому цвет по его настроению, по желанию развивая творческие способности и оставляя радость от работы.

Я вам предлагаю выбрать материал, с которым бы вы хотели сегодня поработать. Взять картонные прямоугольники, на которых изображён контур букв.

Если вы захотели поработать с разноцветным песком, то вам необходимо выбрать буквы, которые изображены с помощью клеевой основы. Убираем верхний слой клеевой основы и насыпаем песок на букву, лёгким движением руки вправо-влево распределяем песок по всей букве, затем оставшийся песок ссыпаем обратно в контейнер.

Фото №3 Теоретическая часть

При работе с помпоном, нужно быть осторожным при помощи выбора клея, чтобы впоследствии дети не смогли его оторвать. Для этого самым эффективным будет клей, который наносится при помощи клеевого пистолета. Клей наносится на середину помпона. Помпон держим на месте приклеивания пару минут.

Фото №4 Выставка тактильных книг выполненных совместно с детьми

4. Рефлексия.

Расскажите о своих эмоциях, чувствах, о своей работе.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полёта!

Всё это – дивное явленье –

Урок, рождённый вдохновеньем!

Благодарю за сотрудничество!

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления кокошникаМастер-класс изготовления кокошника В рамках работы по самообразованию на тему " Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через театрализованную деятельность" предлагаю.

Мастер-класс по лепке в технике «пластилинография» с элементами разрезной, рельефнойМастер-класс по лепке в технике «пластилинография» с элементами разрезной, рельефной Мастер-класс по лепке в технике "Пластилинография" (с элементами разрезной и рельефной техник) на тему "Гроздь винограда"Добрый вечер, уважаемые.

Мастер-класс изготовления цветочной гирляндыМастер-класс изготовления цветочной гирлянды Для изготовления цветочной гирлянды нам понадобятся:цветная и белая бумага, клей, ножницы, шаблон цветка. Складываем лист цветной бумаги.

Мастер-класс изготовления домикаМастер-класс изготовления домика В этом году мы с сотрудниками детского сада готовили макет Казачьего подворья. Для него необходимо было изготовить домик. Цель: знакомить.

Мастер-класс изготовления куклы РадуницыМастер-класс изготовления куклы Радуницы Оберег "Радуница" отвечает за красоту владелицы, здоровье и энергию. Это символ соединения в одно целое, незыблемое. Оберег радости, приятных.

Мастер-класс изготовления куклы «Ангел»Мастер-класс изготовления куклы «Ангел» Обитатели небес, создания светлые и лёгкие «приносящие вести» АНГЕЛЫ существуют в традициях многих народов. Ангел-Хранитель сопровождает.

Мастер-класс изготовления куклы ВеснянкиМастер-класс изготовления куклы Веснянки Первый раз взялась за изготовление кукол. И мой выбор пал на простую в изготовлении куклы - Веснянки (Еще ее название - Авдотья-весновка).

Мастер-класс изготовления куколки «Вершок»Мастер-класс изготовления куколки «Вершок» Вершок - старая русская мера длины, равная 4,4 см. Наш рукодельничек, домовичок, лесовичок "Вершок" изготовлен на основебобинкиот ниток. Ещё.

Мастер-класс изготовления сувенира «Кот в мешке»Мастер-класс изготовления сувенира «Кот в мешке» Хотите приятно удивить друзей и близких? Тогда мой мастер-класс будет кстати! Предлагаю смастерить вот такой шуточный сувенир "Кот в мешке".

Мастер-класс изготовления зайчиков в яичном лоткеМастер-класс изготовления зайчиков в яичном лотке нам понадобиться один лоток из под яиц, цветная бумага желтого,красного, синего, оранжевого и зеленого цвета, один белый лист формата А4,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки»
Опубликовано: 11 января 2017 в 07:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД