Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

Ольга Косолапова
Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

«Разработка содержания мероприятия с родителями»

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Выполнила:

Косолапова Ольга Александровна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 180

Самара 2013г.

Тема: «Театр ложек своими руками».

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители средней группы.

Количество участников: 14 родителей; 1 воспитатель; 1 музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать верховые куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

• формирование навыков взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

• повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

• формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

• изготовление верховых кукол из ложек к сказке «Заюшкина избушка».

Информационно-техническое обеспечение: проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: 7 не расписанных деревянных ложек; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; шапочки зверей для инсценировки сказки «Теремок»; куклы к разным видам театра.

Логика проведения.

1. Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы. (Приложение 1).

2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

(Приложение 2).

3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

(Приложение 3).

4. Сообщение музыкального руководителя «Виды театра в детском саду» с последующим показом кукол.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду. (Приложение 4).

5. Мастер - класс по изготовлению кукол из деревянных ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы из ложек. (Приложение 5).

6. Родители инсценируют сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением.

7. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя.

(Приложение 6).

Приложение 1.

Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы.

Ход игры: родители стоят, взявшись за цветной сектор. Поднимают и опускают парашют со словами: «Надоело нам стоять, надо нам перебежать!»

По сигналу ведущего: «1,2,3 – синие (любой другой цвет) беги!» - те, кто стоят на секторе названного цвета перебегают под парашютом и меняются местами.

Приложение 2.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Приложение 3.

Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Приложение 4.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Репка», используя конусный театр).

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака с использованием фланелеграфа).

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней. (Музыкальный руководитель рассказывает потешку «Петушок, петушок» с использованием варежки-петушка).

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески. (Музыкальный руководитель рассказывает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку», используя ростовую куклу – девочку).

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка», используя куклу на ложке).

Приложение 5.

Этапы изготовления кукол из деревянных ложек.

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

Приложение 6.

Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!

Публикации по теме:

Цветы из пластиковых ложекЦветы из пластиковых ложек Для поделки нам понадобится 15 пластиковых ложек, пластилин, цветная зелёная бумага, скотч, вазочка для цветов. У ложек отрезаем ножницами.

Пальчиковый театр своими руками!Пальчиковый театр своими руками! Пальчиковый театр своими руками! Пальчиковый театр является одним из самых увлекательных и интересных видов развивающих игр. Веселый кукольный.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 21:50
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...