Получи документы

Мастер-класс «Театр танцующих теней» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

светлана ланьшина
Мастер-класс «Театр танцующих теней» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем разобраться, что же такое свет и как появляется тень? Одно из свойств, света - это прямолинейность его распространения. Только в этом случае возможно образование тени. Тема теней очень интересна, можно играть в теневой театр, можно наблюдать за длиной тени утром, днем и вечером.

Публикация «Мастер-класс „Театр танцующих теней“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. Театр теней – это таинственное и захватывающее зрелище, в постановке которого дети с удовольствием принимают участие и, затаив дыхание, смотрят, как на светящемся экране двигаются силуэты сказочных персонажей. Он является самым романтичным, самым загадочным, почти мистическим видом театрального искусства, соединившим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. В ДОУ данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речевой культуры ребенка.

Цель: Использование тени в игре, изготовление атрибутов для теневого театра.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления об образовании тени, ее зависимости от источника света и предмета, их взаиморасположения.

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать,фантазию, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.

Оборудование: видеозапись из «Лунтика»,Лаборатория «Наураша в стране Наурандии», фонари, настольная лампа, разные предметы, набор для изготовления теневого театра, ширма

Ход:

Вводная часть

Показ отрывка из мультфильма «Лунтик» с помощью теневого театра.

- С помощью чего я показала вам отрывок мульфильма? Как получается тень? Почему нужен источник света для ее образования? Что такое свет? Если световые лучи могут быть только прямыми, то, что будет, если на их пути встретится препятствие? Как называется темное пятно за предметом, где нет световых лучей? тень получается потому, что предметы не пропускают световых лучей.

Основная часть

С помощью Наураши мы узнаем, проходит ли свет через предметы. Как мы это можем сделать? (С помощью датчика «Свет» измерить силу света, после прохождения световых лучей через предмет). Что нам для этого нужно? (нам нужен датчик «Свет», разные предметы и фонарик)

Школьники по очереди производят измерение силы света после прохождения световых лучей через выбранный предмет. Вывод световые лучи не проходят через предметы и образуется тень.

Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т. д.). Такая игра называется театром теней, попробуйте сами с помощью рук и светового луча создать тени животных. -Как сделать тень больше – меньше? Как заставить ее танцевать?

Давайте изготовим фигурки для теневого театра и вы сами покажете нам театральное представление.

Практическая деятельность детей

Обыгрывание готовых фигурок, показ детьми представления.

Итог: Что вы сегодня изготавливали? Почему называется театр теней? В чем затруднялись? Что понравилось?

Публикации по теме:

Театр теней по сказкам «Три поросенка», «Теремок»Театр теней по сказкам «Три поросенка», «Теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 52 Приморского района города Санкт-Петербурга. Методическая.

Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша»Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша» Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней» Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» Вид детской деятельности познавательная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Шатурского муниципального района Московской области Индекс,.

Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии»Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Конспект открытого занятияпо познавательно-исследовательской деятельности «Парк знаний» с использованием цифровой научной лаборатории.

Конспект развлечения в группе детей старшего дошкольного возраста «Театр теней» Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес к театру, прививать интерес к театрализованной деятельности/ Развивающие: развивать внимание,.

Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364» г. Пермь Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе.

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия» Презентация поможет познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия". 1. Добрый.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

Эксперимент в детском саду в виде модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Эксперимент в детском саду. Задачи и перспективы развития. Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 2 раза в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театр танцующих теней» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 27 января 2019 в 06:53
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД