Лучший педагог года

Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.

Татьяна Сидельникова
Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.

Мастер – класс.

Тема : Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.

Цель мастер - класса : развитие чувственной сферы ребёнка, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение навыкам саморегуляции, развитие творческих способностей. Формирование актуальных ценностей.

Задачи:

Закрепление знаний о роли цвета в жизни человека.

Развивать пространственное мышление, фантазию, зрительную память, произвольное внимание;

Воспитывать в себе чувство прекрасного, эстетику восприятия мира;

Публикация «Мастер-класс, Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников,» размещена в разделах

Оборудование: кукла Катя, красный и зеленый шарфики, красное и зеленое яблоки, конфеты, лампа с синим светом, синий кубик, разноцветные бумажные цветы.

Раздаточный материал: листы с графическим изображением по 3 символа в строке, цветные карандаши.

Ход мастер - класса :

В гости к детям приходит кукла Катя. Что бы порадовать гостью дети собирают для неё букет цветов. (Что бы по выбору ребенком определенного цвета, предположить какое эмоциональное состояние у ребенка в данный момент)

Но, кукла Катя не рада подарку. Она заболела, но врача и лекарства в данный момент нет. Поэтому предлагаю «полечить» куклу цветом. Как это делали в Древнем Китае: больному (в соответствии с его заболеванием - психическим или соматическим) прописывали носить одежду определенного цвета или находиться в комнате, где стены окрашены или завешены материей нужного оттенка.

А в настоящее время учеными-психологами доказано, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Для этого необходимо повязать кукле красный, красивый шарфик, укрыть красным одеялом, так как красный цвет физически излучает тепло, активизирует все силы организма и может помочь в лечении простуды.

А так как синий цвет способен понизить температуру тела и поставить барьер инфекции, то можно к красному цвету добавить синий цвет. Так, как шарфика синего у меня нет, но есть фонарик, который светит, синим светом. Мы рядом с Катей поставим фонарик, как лампу и ей станет легче. И еще дадим синий мячик.

А зеленый цвет поможет при переутомлении и головных болях. Также этот цвет способен укрощать нервные срывы, бороться с усталостью (в том числе с хронической усталостью) и стабилизировать давление крови. Если у кого из вас болит голова, мы и вам поможем.

-Ну, вот смотрите наша кукла выздоровела, и думаю пора угостить её чем нибудь вкусненьким, например конфетками. (Предложить детям дать ей конфету в яркой зеленой обертке).

Кукла отказывается брать конфету в зеленой, обертке.

-Ребята оказывается, зеленый цвет способствует снижению аппетита. Зеленые столовые приборы, зеленые салфетки могут снизить аппетит. А оранжевый и красный цвета наоборот улучшает пищеварение, способствуют появлению аппетита.

Дети предлагают кукле конфету в оранжевой обертке и на красной тарелочке и красное яблоко.

-Ну, вот наша гостья сыта и здорова, теперь мы немного порисуем. Каждому ребенку раздаю листы с графическим изображением по 3 символа в строке. Завершающим элементом является собственное имя ребёнка, написанное внизу листа и одинаковые наборы карандашей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный. Далее детям предлагаю закрасить каждый графический символ – страничку любым, из лежащих перед ним карандашей, а также выбрать любой цвет и закрасить своё имя. Предполагаю, что выбор цвета будет зависеть от эмоционального отношения ребёнка к соответствующему содержательному фрагменту его дня в детском саду. (Суммировав все негативные и позитивные выборы цветов у всех детей по каждому фрагменту странички получу данные о эмоциональном состоянии детей в целом)

• Красный – отношение восторженное;

• оранжевый – радостное;

• жёлтый – светлое, приятное;

• зелёный – спокойное, ровное;

• синий - лёгкая тревожность;

• фиолетовый – тревожное, тоскливое;

• чёрный – состояние крайней неудовлетворённости.

Закончив рисование, дети садятся на ковер. Предлагаю им закрыть глаза прикрыть их ладонями и опустить голову. Называю цвета, а дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно подхожу к детям, касаюсь их плеча и опрашиваю о том, что они увидели. Затем называю другой цвет.

- Ребята, кукле Кате пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ней, и поиграем в свои любимые игры.

Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой Мастер- класс для педагогов ДОУ по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой Задачи: • Систематизировать представления педагогов о народной.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников» Форма организации: Игра – эксперимент Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт. Задачи: • способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Цель: освоение и последующее.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления объемного цветка из бумажных салфеток» Цель мастер - класса: Создание условий для передачи коллегам личного – профессионального опыта в сфере творческой деятельности Задачи:Обучающая:.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников» Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД