Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Нина Мищенко
Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Цель.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)

Задачи.

Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.

Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.

*Теоретическая часть.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23.11.2009 № 655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Физическая культура». Содержание этой образовательной области направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Содержания образовательной области по «ФК» предусматривает решение задач не только физического воспитания, но и других образовательных областей.

Прекрасным средством по развитию двигательных способностей детей, по развитию активной речи, по развитию игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми являются коммуникативные игры.

Актуальность коммуникативных игр заключается в том, что коммуникативные игры позволяют ребёнку в доступной, игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации, свой внутренний мир в системе взаимоотношений, тем самым, формируя общественные качества личности. Способствуют созданию профилактике асоциального поведения детей в будущем, «экологической» атмосфере в коллективе, и снижают риск профессионального выгорания педагогов.

*Практическая часть

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться практическим опытом по организации и проведению коммуникативных игр и предложить педагогам поучаствовать в этих играх.

Давайте встанем в шеренгу и поприветствуем друг друга.

- Игра «Здравствуй, друг» (строевые упражнения)

Цель. Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения. Упражнять в построении в шеренгу, в перестроении из шеренги в круг, в ходьбе по круг в обе стороны. Развивать умение определять пр (л) руку.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Дети вытягивают правую руку в сторону. Вытягивают левую руку в сто­рону.

Становись скорее в круг, Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем. Идут по кругу.

И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой ру­кой, затем левой

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх

Белка, здравствуй! Машут правой рукой над голо­вой, затем левой.

Волк, привет!

— Здравствуйте! — звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Делают те же движения.

Уважаемые коллеги, если мы здороваемся с кем-нибудь, это значит что, мы желаем ему здоровья. Предлагаю из наших рук сделать «пирамиду здоровья». Каждый из вас должен назвать то что, по вашему мнению, укрепляет здоровье наших детей и наше здоровье с вами.

- «Пирамида здоровья».

Цель. Развивать у детей навыки сотрудничества. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровыми.

Вот какую пирамиду здоровья мы с вами составили из наших рук.

Предлагаю положим друг другу руки на плечи. Почувствуем, что мы едины. Мы одно целое.

- Игра «Тучка» (ходьба, равновесие)

Цель. Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Упражнять в ходьбе по кругу приставным шагом. Учить сохранять равновесие.

Играющие кладут руки на плечи рядом стоящим товарищам и говорят, двигаясь по кругу приставным шагом с притопом, приседая на слово «Бух!»

Тучка, ты тучка, спустись пониже!

Чем тучка ниже, тем земля ближе»

Бух!

А сейчас мы с вами поупражняемся в предполагаемом беге.

- Игра «Утка, утка, гусь» (построение, бег)

Цель. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.

Ведущий — вне круга. Он хо­дит по кругу, задевая рукой каждого играющего, и приго­варивает: «Утка, утка, утка. гусь!» «Гусь» срыва­ется с места, убегая в противоположную от Ведуще­го сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача — быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановить­ся, взяться за руки, присесть, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.

Попрошу стать парами лицом друг к другу.

- Игра «Перевертушки» (прыжки)

Цель. Учить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе. Развивать способность к общению, способность принятия и выражения эмоций. Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках с поворотом кругом.

Играющие пригова­ривая слова, чередуют хлопки в ладоши и удары, ладо­ней о ладони партнера. При слове «перевертушки» прыжком переворачиваются и кричат: «Ме!» Перево­рачиваться можно столько раз, сколько надо, чтобы занять первоначальное положение.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

Перевертушки!

Ме-е-е.

Еще одна игра в парах.

- Игра «Дрозд» (ходьба парами)

Цель. Упражнять в ходьбе парами по кругу или врассыпную.

Развивать умение ориентируются в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Под марш играющие парами идут по кругу или врассыпную, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Я — дрозд, и ты — дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.

У меня гладкие, и у тебя гладкие. Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

У меня сладкие, и у тебя сладкие. Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.

Я — друг, и ты — друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

Нам хорошо! Обнимаются.

И заключительная игра на координацию дыхания

- Игра «Доброе животное» (координация дыхания).

Цель. Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно и согласованно выполнять игровое задание. Формировать доброжелательное отношение к животным. Развивать дыхательную мускулатуру, выполнение упражнений упражнение в чётком ритме «вдох – выдох».

Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. и т. д.

Уважаемые коллеги, работать по-новому всегда трудно, но и интересно.

Спасибо за сотрудничество. Желаю творческих успехов в воспитании здоровых, сильных, ловких и умных детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 21:07
+60
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...