Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Нина Мищенко
Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Цель.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)

Задачи.

Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.

Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.

*Теоретическая часть.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23.11.2009 № 655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Физическая культура». Содержание этой образовательной области направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Содержания образовательной области по «ФК» предусматривает решение задач не только физического воспитания, но и других образовательных областей.

Прекрасным средством по развитию двигательных способностей детей, по развитию активной речи, по развитию игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми являются коммуникативные игры.

Актуальность коммуникативных игр заключается в том, что коммуникативные игры позволяют ребёнку в доступной, игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации, свой внутренний мир в системе взаимоотношений, тем самым, формируя общественные качества личности. Способствуют созданию профилактике асоциального поведения детей в будущем, «экологической» атмосфере в коллективе, и снижают риск профессионального выгорания педагогов.

*Практическая часть

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться практическим опытом по организации и проведению коммуникативных игр и предложить педагогам поучаствовать в этих играх.

Давайте встанем в шеренгу и поприветствуем друг друга.

- Игра «Здравствуй, друг» (строевые упражнения)

Цель. Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения. Упражнять в построении в шеренгу, в перестроении из шеренги в круг, в ходьбе по круг в обе стороны. Развивать умение определять пр (л) руку.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Дети вытягивают правую руку в сторону. Вытягивают левую руку в сто­рону.

Становись скорее в круг, Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем. Идут по кругу.

И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой ру­кой, затем левой

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх

Белка, здравствуй! Машут правой рукой над голо­вой, затем левой.

Волк, привет!

— Здравствуйте! — звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Делают те же движения.

Уважаемые коллеги, если мы здороваемся с кем-нибудь, это значит что, мы желаем ему здоровья. Предлагаю из наших рук сделать «пирамиду здоровья». Каждый из вас должен назвать то что, по вашему мнению, укрепляет здоровье наших детей и наше здоровье с вами.

- «Пирамида здоровья».

Цель. Развивать у детей навыки сотрудничества. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровыми.

Вот какую пирамиду здоровья мы с вами составили из наших рук.

Предлагаю положим друг другу руки на плечи. Почувствуем, что мы едины. Мы одно целое.

- Игра «Тучка» (ходьба, равновесие)

Цель. Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Упражнять в ходьбе по кругу приставным шагом. Учить сохранять равновесие.

Играющие кладут руки на плечи рядом стоящим товарищам и говорят, двигаясь по кругу приставным шагом с притопом, приседая на слово «Бух!»

Тучка, ты тучка, спустись пониже!

Чем тучка ниже, тем земля ближе»

Бух!

А сейчас мы с вами поупражняемся в предполагаемом беге.

- Игра «Утка, утка, гусь» (построение, бег)

Цель. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.

Ведущий — вне круга. Он хо­дит по кругу, задевая рукой каждого играющего, и приго­варивает: «Утка, утка, утка. гусь!» «Гусь» срыва­ется с места, убегая в противоположную от Ведуще­го сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача — быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановить­ся, взяться за руки, присесть, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.

Попрошу стать парами лицом друг к другу.

- Игра «Перевертушки» (прыжки)

Цель. Учить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе. Развивать способность к общению, способность принятия и выражения эмоций. Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках с поворотом кругом.

Играющие пригова­ривая слова, чередуют хлопки в ладоши и удары, ладо­ней о ладони партнера. При слове «перевертушки» прыжком переворачиваются и кричат: «Ме!» Перево­рачиваться можно столько раз, сколько надо, чтобы занять первоначальное положение.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

Перевертушки!

Ме-е-е.

Еще одна игра в парах.

- Игра «Дрозд» (ходьба парами)

Цель. Упражнять в ходьбе парами по кругу или врассыпную.

Развивать умение ориентируются в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Под марш играющие парами идут по кругу или врассыпную, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Я — дрозд, и ты — дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.

У меня гладкие, и у тебя гладкие. Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

У меня сладкие, и у тебя сладкие. Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.

Я — друг, и ты — друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

Нам хорошо! Обнимаются.

И заключительная игра на координацию дыхания

- Игра «Доброе животное» (координация дыхания).

Цель. Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно и согласованно выполнять игровое задание. Формировать доброжелательное отношение к животным. Развивать дыхательную мускулатуру, выполнение упражнений упражнение в чётком ритме «вдох – выдох».

Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. и т. д.

Уважаемые коллеги, работать по-новому всегда трудно, но и интересно.

Спасибо за сотрудничество. Желаю творческих успехов в воспитании здоровых, сильных, ловких и умных детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 21:07
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...