Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс

Елена Копченова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс

Такая техника позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Мастер-класс рассчитан на всех, кто имеет желание научиться видеть за границами стандартного мышления. Такие занятия дают импульс к творческому саморазвитию. Попробуйте и Вы увидеть в любом пятне, в любой линии что-то интересное и необычное. Грифонаж в переводе с французского языка - маранье, каракули, рисование на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Вот такую картину «Путешествие в морские глубины» нарисовал мой воспитанник.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс

Он и поможет мне провести мастер – класс.

Приготовьте необходимые материалы и инструменты: альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, ножницы, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, клей-карандаш.

Итак, мы отправляемся в подводный мир.

На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Нам удалось разглядеть акулу, скалярию,рыбу – меч, маленькую рыбку и медузу.

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером. Мы нашли подводные камешки (коричневые) и водоросли (зеленые).

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Тонкой кисточкой или фломастерами дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и прочее.

Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

А теперь наводим фон, имитирующий водную стихию. Можно просто закрасить лист синей гуашью. Можно воспользоваться приемом монотипии. Можно попробовать набрызг. А можно на альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску,предварительно разбавив ее водой. Обмакните в краску губку и легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не затонируете весь листок.

На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Полюбуйтесь!

Необычно, интересно, красиво!

Желаем Вам творческих успехов! Будьте смелыми и активными. Развивайте свои творческие способности.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Поделки к новому году!Поделки к новому году! Совсем не за горами волшебный праздник года, в воздухе чувствуется предновогодняя суета и подготовка. Вот и я вдохновленная идеями коллег.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:56
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...