Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс

Елена Копченова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс

Такая техника позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Мастер-класс рассчитан на всех, кто имеет желание научиться видеть за границами стандартного мышления. Такие занятия дают импульс к творческому саморазвитию. Попробуйте и Вы увидеть в любом пятне, в любой линии что-то интересное и необычное. Грифонаж в переводе с французского языка - маранье, каракули, рисование на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Вот такую картину «Путешествие в морские глубины» нарисовал мой воспитанник.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс

Он и поможет мне провести мастер – класс.

Приготовьте необходимые материалы и инструменты: альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, ножницы, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, клей-карандаш.

Итак, мы отправляемся в подводный мир.

На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Нам удалось разглядеть акулу, скалярию,рыбу – меч, маленькую рыбку и медузу.

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером. Мы нашли подводные камешки (коричневые) и водоросли (зеленые).

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Тонкой кисточкой или фломастерами дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и прочее.

Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

А теперь наводим фон, имитирующий водную стихию. Можно просто закрасить лист синей гуашью. Можно воспользоваться приемом монотипии. Можно попробовать набрызг. А можно на альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску,предварительно разбавив ее водой. Обмакните в краску губку и легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не затонируете весь листок.

На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Полюбуйтесь!

Необычно, интересно, красиво!

Желаем Вам творческих успехов! Будьте смелыми и активными. Развивайте свои творческие способности.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Поделки к новому году!Поделки к новому году! Совсем не за горами волшебный праздник года, в воздухе чувствуется предновогодняя суета и подготовка. Вот и я вдохновленная идеями коллег.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:56
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Продолжение темы самообразования
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы.
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы. «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...