Получи документы

Мастер-класс «Волшебные пальчики»

Аскиркина юлия
Мастер-класс «Волшебные пальчики»

МБОУ «СОШ №41»

Мастер-класс

«Волшебные пальчики»

Воспитателя

Аскиркиной Юлии Васильевны

г. Бийск, 2020

Тема: «Волшебные пальчики»

Цель: Создание условий для профессионального общения, самореализа-ции, и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Задачи:

1. Познакомить с видами и способом изготовления пальчиковых игру-шек из синельной проволоки, как средством развития мелкой мото-рики.

2. Формирование мотивации и познавательной потребности в продук-тивной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

3. Совершенствовать практические навыки проведения пальчиковых игр и упражнений с использованием предложных материалов.

Оборудование: синельная проволока, декоративные глазки, лента розового, зеленого и желтого цвета.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется мастер-класс «Волшебные пальчи-ки». Для участия в мастер - классе прошу выйти 6 человек. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи

Ходит солнышко по кругу

Дарит солнышко свой свет

А со светом к нам приходит,

Дружба, радость и солнечный при-вет!

Улыбнитесь друг другу,

Подарите солнечный привет!

Я думаю, после игры нам стало намного теплее, веселее и комфорт-нее. А теперь предлагаю занять ме-ста за столами.

У каждого из нас свой мир и, наверное, каждому когда-то хоте-лось его изменить, сделать лучше. А что может сделать наш мир луч-ше? Сейчас мы это узнаем.

Продолжите фразу «Мой мир ста-новится лучше, когда в нем появля-ется…»

А мой мир становится лучше, когда в нем появляются чудеса. А что та-кое чудеса? Это когда о чем- то мечтаешь и не веришь, что это ис-полнится, а оно раз и случается. Мы и сами можем совершать чуде-са. Но прежде чем творить волшеб-ство.

Я хочу поговорить о важности раз-вития мелкой моторики у детей, поделиться с вами своими наход-ками по данной теме.

Существует много различных ма-териалов и предметов, которые можно использовать с целью раз-вития мелкой моторики у каждого ребенка, его творческих проявле-ний, воображения и следующих ин-тегративных качеств – умение творчески мыслить, любознатель-ность, эмоциональную отзывчи-вость, креативность в продуктив-ной деятельности, способность предложить собственный замысел и воплотить его.

Для себя я выделила такой уни-кальный материал, как синель – (от франц. – гусеница) пушистый с бархатным ворсом шнурок. Я вижу уникальность этого материала, в следующем:

- простота использования – он лег-ко принимает любые фиксирован-ные формы

- цветовой спектр представлен мно-гообразными цветами и оттенками

- тактильно привлекателен для каждого ребенка

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в игровой и конструктивной деятель-ности.

- развитие воображения, мышле-ния.

- развитие мелкой моторики рук

- является толчком для развития речи

- используется для создания игру-шек для пальчиковой игры

При работе с данным материалом я для себя определила следующую последовательность

На первом этапе велась работа по изучению цветового спектра – предлагался один цвет проволок (например зелёные) и мы с детьми вспоминали, что они помнят зелё-ного цвета и попытаться воссоздать данный предмет;

На втором этапе – дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры;

На третьем этапе – использовала дополнительный материал (каран-даш, прищепки, бубенцы, помпо-ны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные);

На четвёртом этапе – изготовле-ние композиции.

В результате проделанной работы были получены хорошие результа-ты по развитию мелкой моторики у детей.

Пушистая проволока бывает раз-ной длины, разных цветов. Из пу-шистых палочек ребенок с удо-вольствием смастерит цветы, овощи и фрукты, буквы и цифры и мно-гое другое. Особенный восторг вы-зывают поделки из синельной про-волоки в виде животных и насеко-мых. Сделать из пушистой прово-локи забавную гусеницу не соста-вит труда ни для педагога, ни для ребенка, из этого материала полу-чаются очень удобные для игры пальчиковые игрушки.

И сейчас хочу предложить вам вернуться в детство стать детьми дошкольного возраста и сделать пальчиковую игрушку «Забавную гусеницу»

А чтобы у нас все получилось, сна-чала поиграем нашими пальчика-ми.

«Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмём,

Гладить ласково начнём.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Для того чтобы сделать забавную гусеницу

1. Нам понадобится: пушистая проволока, декоративные глазки. Все это у вас на столе.

2. Возьмите две проволоки разного цвета и скрутите их друг с другом.

3. Теперь наматываем на па-лец. (должно получиться ту-ловище)

4. Снимаем туловище с пальца.

5. Для головы нам потребуется: две проволоки одного цвета, скручиваем их друг с другом, и закручиваем в клубок, среднего размера. (Это будет голова)

6. Оставляем небольшой конец проволоки для того, чтобы присоединить голову к туло-вищу

7. Приступаем к оформлению: приклеиваем глазки.

8. Вот и готовы наши гусенич-ки.

А теперь познакомимся с нашим новым другом и поиграем.

1, 2, 3, 4, 5

Гусеница пошла гулять

Вдруг ворона подбегает,

Головой она качает: «Вот обед!»

Глядь, а гусеницы нет!

Таким образом, в процессе нашего мастер - класса вы смогли сами проверить, на практике как можно использовать синельную проволоку для развития мелкой моторики. Применение игрушки из пушистой проволоки для пальчи-ковых игр в других видах деятель-ности, способствует формирова-нию интеллектуальных способно-стей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное - способствует сохранению физиче-ского и психического здоровья.

Завершая, мастер - класс, пред-лагаю каждому участнику обозна-чить свои впечатления, выбрав ат-ласную ленточку любого цвета и украсить бантиком свою гусеницу. Бантик розового цвета - понрави-лось все, зеленый - хочу узнать больше, желтый - заинтересовало, буду применять в своей работе.

Спасибо за внимание. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)»Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)» "Скоро снег растает, лето к нам придет. Все вокруг цветами ярко расцветет!" Цветы всегда радуют глаз человека, и не важно, взрослый это.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Мастер-класс «Волшебные колокольчики»Мастер-класс «Волшебные колокольчики» Мастер – класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей (возможно совместное изготовление поделки.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД