МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком «Волшебный песок»

Елена Омельянчук
Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком «Волшебный песок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое

Мастер - класс

"Волшебный песок"

Воспитатель Омельянчук Е. Е.

Цель: повышение педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком „Волшебный песок“» размещена в разделах

1. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

2. Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей.

3. Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.

Оборудование:

-Различные ёмкости с обычным речным песком.

-Разнообразный игровой, природный и бросовый материал.. .

-Индивидуальные подносы с песком, палочки для рисования, кисточки, клей, салфетки.

Описание: Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы.

Игры с песком – это самый любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста. Песок – это материал энергетический, как и природный материал. Песок очень хорошо впитывает в себя негативную энергию. Частички песка плодотворно влияют на состояние нервной системы, так как активизируются нервные окончания на кончиках пальчиков и ладоней. Песокэто удивительно богатый своими возможностями природный материал: податливый, способный принимать разнообразные формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники как песочная психотерапия. Это значит, что общение с песком полезно не только детям, но и взрослым. Игры с песком это не только развлечение, но еще прекрасное развивающее занятие. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики рук и пальчиков, развитие речи, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Сухой или влажный песок обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, на землю, наблюдать за нехитрым завораживающим процессом. Из влажного песка можно делать куличики, замки, мосты, города, играя в них небольшими группками. Ребенок учится различать и пользоваться этими двумя состояниями песка. Для таких игр необходимы ведерки, формочки, лопатки. Но период игры в песочнице заканчивается с приходом осени. И теперь для ребенка необходимо создать игровой уголок в группе. Для этого подойдут емкости для песка, песочные наборы, а еще мы предлагаем в этот уголок материал для развития творчества и фантазии. Это разноцветный песок, трафареты, рамки.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как можно сделать картины из песка. Такие картины – это простор для творчества, которые давно полюбились детям и их родителям. Ребенок своими руками может сделать необычную картину. Такие картины это не только необычно, но и очень полезно. Мелкая структура материала россыпью позволяет развивать мелкую моторику детей, изготавливая картины, ребенок будет сосредотачиваться на том, чтобы взять щепотку и аккуратно распределить по поверхности в соответствии с узором. В процессе рисования с песком у детей развивается аккуратность, чувство цвета, гармонии и усидчивость. Получившиеся шедевры обязательно выставляются. Для детей важно, чтобы их труд оценивался, и в будущем они будут творить все больше и больше.

«Картинка из песка»

Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок.

1. Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.

2. Рисуем карандашом картинку.

3. Накладываем по рисунку клей.

4. Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.

Какие прекрасные картинки у вас получились

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг». Цель: знакомство с.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов по использованию технологии ТРИЗ. "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Рабочие программы ФГОС ДОУ. Досуговая деятельность «Рисование песком «Веселый песок». Возраст:3–4 года, 4–5 лет, 5–7 лет “Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум” К. Г. Юнг Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком «Волшебный песок»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД