Мастер-класс «Воспитание мальчиков и девочек»

елена Липчинская
Мастер-класс «Воспитание мальчиков и девочек»

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков».

Воспитание – дело трудное,

и улучшение его условий – одна

из священных обязанностей

каждого человека,

ибо нет ничего более важного

как образование самого себя

и своих близких.

Сократ

Я сама мама и хорошо понимаю, чего ждут родители от нас, воспитателей. Каждый хочет, чтобы его ребенок был здоровым и счастливым в этом мире. И несмотря на трудности педагогической работы, очень важно воспитателю самому быть личностью, иметь высокий нравственный, культурный и профессиональный уровень, быть оптимистом, потому что «личность формирует личность».

Я убеждена, что эффективность и результативность работы с детьми зависит от умения педагога меняться, умелого применения накопленного опыта. Нет худших и лучших детей, мнение каждого ребёнка важно и ценно.

От того, как мы воспитаем наших детей напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, нам нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".

Предлагаю вам окунуться в образовательную среду и попробовать найти «золотую середину» воспитания. Давайте вместе решим спорные педагогические ситуации, которые имеют место в практике педагогов-дошкольников.

Ситуация №1:

Мальчик младшего возраста внимательно изучает девочку и наконец, задает вопрос:

- Он у тебя оторвался?

-Нет, не оторвался.

-Тебе делали операцию?

- Нет, у меня вообще не было…

-Интересное у тебя устройство. …Тут входит воспитатель. (На лице смятение).

Вопросы:

1. Как должен повести себя воспитатель в данной ситуации? Я выслушала ваши ответы,пришло время подвести итог

Воспитатели детских садиков хорошо знают, что не все дети достигая школьного возраста, знают, что мальчики от девочек отличаются не только тем, что носят другую одежду, но и строением половых органов. (особенно те, которые живут в однодетных семьях и не посещали по каким-либо причинам дошкольных заведений)

По мнению специалистов, об отличии в строении организма мужчины и женщины малыши должны узнать до 2,5 - 3 лет.

Все дети рано или поздно проявляют определенный интерес к половым органам, обнаруживая анатомическое различие у представителей противоположного пола. Эти различия замечаются если не дома, то в детском саду или в гостях у кого-нибудь из друзей. Вполне логично, что дети задумываются над этим и задают смелые вопросы. Все это вполне нормально.

. Если же вы, заметив сексуальные игры детей, начинаете подозрительно выведывать, "чем они там таким занимаются", а еще хуже наказывать,обзывать их грубыми словами, дошкольники начинают осознавать, что за такой формой взаимоотношений мужчины и женщины кроется что-то некрасивое, недостойное это детское ощущение чего-то низкого может остаться в сознании ребенка на всю жизнь.

В случае половых игр лучше совсем ничего не предпринимать, чем действовать во вред: меры нужны только в том случае, если эти игры грозят перейти какие-то границы Как справедливо отмечает В. Леви, с раннего детства мальчики и девочки должны усвоить понятие "неприлично".

А вот ситуация в семье.

Мать:

-Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец:: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

Давайте расположим участников гендерного воспитания по степени их важности

Семья: Если родители неумело комментируют характер взаимоотношений между полами и рождение детей, это может негативно отразиться на последующем развитии их половых установок.

Педагогический коллектив детского сада: Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Педагог дает знания, отвечает на вопросы детей, касающиеся отношений полов, не стыдясь этого разговора. Все, что говорит педагог, должно быть правдой, но и это еще не все. Важнее всего, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем, открыто высказанную нами точку зрения.

Врач: Главная задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации в области медико-гигиенических вопросов полового воспитания

. Ситуация №3: Мать с ребенком встречаются с воспитателем.

Моему сыну два года. Я заметила,что во время игр с другими детьми он чаще играет с игрушками,которые больше подходят девочкам:куклы,коляски,посудка…Стоит ли мне беспокоиться по поводу его неправильной ориентации и запрещать ему играть с этими игрушками

2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

ДЕВОЧКИ

В игротеке девочки обязательно и в полном комплекте должны присутствовать игры для будущей мамы, хозяйки, женщины. Хозяйкой девочке позволит вырасти домашняя утварь - посуда, шкафчики, утюги. Важно, чтобы со всем этим можно было именно играть - мыть, ронять. Хорошей мамой нашим девочкам помогут стать куклы пупсы и аксессуары по уходу - кроватка и постельное белье, полотенце для купания малыша и всякие атрибуты для прогулок. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира. Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д

.психологи рекомендуют до 5 лет никаких Барби!До 5 лет девочки с куклой делают то же, что и мама с ними - кормит, купает, гуляет. Согласитесь, что Барби не совсем подходит для этой роли. Нужны мягкие куклы-дети, которых легко посадить, положить спать, искупать, одеть и раздеть.

МАЛЬЧИКИ

Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы. Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться работать с агрессией. Мальчишки играли в «войнушку» всегда. Всегда бегали с пистолетами и кричали «бах-бах-бах». И это нормально. Мужчина - воин. Чтобы вырасти не только настоящим мужчиной, но и счастливым, открытым миру человеком, мальчику нужно научиться проявлять чувства, эмоции (тут помогут мягкие игрушки, попробовать все роли, в том числе и роль папы!Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин.

Что же в итоге?

Из практики работы педагогов дошкольников, из материалов исследований педагогов-психологов по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастая могу дать следующие рекомендации

по воспитанию мальчиков и девочек не только в детском саду,но и в семье мы ведь все родители:

Рекомендации для воспитания девочек

1. Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

2. Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

3. Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

4. У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными. привлекать дочь к "женским" домашним делам,

5. Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение самих родителей к старшему поколению.

6. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

А теперь о воспитании мальчиков:

1. как при воспитании девочек, так и при воспитании мальчиков родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у ребенка сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

2. Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

3. И малыша и взрослеющего ребенка нельзя ругать за то, что он плачет. У каждого ребенка не зависимо от пола есть право на эмоции и чувства, но не превращайте плач в привычку.

4. Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину. Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

5. Формировать в мальчиках чувство ответственности. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

6. Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Что бы вы запомнили эти рекомендации и использовали их при воспитании своих детей,а может быть внуков я предлагаю буклеты.

Итак, какой вывод я могу сделать?

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Свое выступления мне хотелось бы закончить мыслью,что везде хороша золотая середина

«Так вырастает дитя –

оно непременно станет

прекрасным и добрым,

если не найдётся тот,

кто этому помешает.»Герман Брох

Публикации по теме:

Обновление образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями Воспитание дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание мальчиков и девочек»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 01:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...