Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»

Ирина Назарова
Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»

Мастер – класс воспитателя Назаровой И. И.

Тема ««Угадай предмет» с участием куклы ГРУНИ»

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай – и ты научишься.

Задачи: Распространение опыта работы по использованию дидактического пособия – куклы ГРУНИ для познания окружающего мира.

Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство,

формировать у воспитателей уверенность в себе.

Развивать умение пользоваться дидактическим материалом в совместной деятельности с детьми.

План проведения:

1. Краткое обоснование основных идей дидактического пособия.

2. Практическое выполнение заданий.

4. Рефлексия.

Ход МАСТЕР-КЛАССА

Уважаемые коллеги, я сегодня хочу поделиться с вами опытом работы о применении дидактического пособия – куклы ГРУНИ для познания окружающего мира.

Окружающий мир человек познает 5 органами чувств

• Зрение

• Слух

• Обоняние

• Осязание

• Вкус.

Когда человек увидел предмет, потрогал его на ощупь, понюхал,

определил на вкус – он имеет о нем представление.

В следующий раз ему достаточно только посмотреть или понюхать, и он вспоминает образ этого предмета, какой он на цвет, вкус, что с ним можно делать.

Мир настолько богат, что человек познает окружающий мир постоянно.

Для познания и обогащения детьми окружающего мира был придуман вот такой персонаж. (показ куклы) Зовут ее ГРУНЯ. Догадались, почему эту замечательную куклу зовут ГРУНЯ. Она помогает детям знакомиться с предметами с помощью наших органов чувств.

Имя ГРУНЯ составлено из букв имени

ГЛАЗА – (картинка)

РУКИ - (картинка)

УШИ - (картинка)

НОС - (картинка)

ЯЗЫК - (картинка)

А теперь мы проведем деловую игру, и поможет нам наша ГРУНЯ.

«УГАДАЙ ПРЕДМЕТ

Нам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает вот такой Чудесный мешочек. В них находятся необыкновенные предметы.

Сейчас мы попробуем их угадать.

(Командам раздаются мешочки с «заморскими фруктами», ручки и листы бумаги на каждого члена команды)

1. На первом этапе нашего исследования включаются в игру наши глаза.

Для начала посмотрите на эти рисунки и запишите как можно больше определений, на что похож этот предмет.

(записывают)

2. Теперь этот предмет можно потрогать, полагаемся на вашу честность – не подглядывать. Запишите ваши ощущения. На что может быть похож этот предмет?

(записывают)

3. Теперь послушайте, как этот предмет звучит, и вообще издает какие – то звуки. Запишите.

(запишите)

4. А теперь понюхайте, какие ощутили запахи, ароматные или не очень, запишите.

(записывают)

5. А теперь наступает самый интересный момент, будем пробовать, и записывать свои вкусовые ощущения.

(записывают)

А теперь капитаны команд зачитайте свои исследования, я думаю, что ваши предположения верны.

Рефлексия

Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо».

Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Кукла — игрушка, моя подружкаКукла — игрушка, моя подружка Дети нашего сада участвуют в конкурсе "Куклы - как люди". При подготовке просматривала многие мастер классы. Заинтересовали куклы из бумажных.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»
Опубликовано: 24 января 2013 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...