Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»

Ирина Назарова
Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»

Мастер – класс воспитателя Назаровой И. И.

Тема ««Угадай предмет» с участием куклы ГРУНИ»

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай – и ты научишься.

Задачи: Распространение опыта работы по использованию дидактического пособия – куклы ГРУНИ для познания окружающего мира.

Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство,

формировать у воспитателей уверенность в себе.

Развивать умение пользоваться дидактическим материалом в совместной деятельности с детьми.

План проведения:

1. Краткое обоснование основных идей дидактического пособия.

2. Практическое выполнение заданий.

4. Рефлексия.

Ход МАСТЕР-КЛАССА

Уважаемые коллеги, я сегодня хочу поделиться с вами опытом работы о применении дидактического пособия – куклы ГРУНИ для познания окружающего мира.

Окружающий мир человек познает 5 органами чувств

• Зрение

• Слух

• Обоняние

• Осязание

• Вкус.

Когда человек увидел предмет, потрогал его на ощупь, понюхал,

определил на вкус – он имеет о нем представление.

В следующий раз ему достаточно только посмотреть или понюхать, и он вспоминает образ этого предмета, какой он на цвет, вкус, что с ним можно делать.

Мир настолько богат, что человек познает окружающий мир постоянно.

Для познания и обогащения детьми окружающего мира был придуман вот такой персонаж. (показ куклы) Зовут ее ГРУНЯ. Догадались, почему эту замечательную куклу зовут ГРУНЯ. Она помогает детям знакомиться с предметами с помощью наших органов чувств.

Имя ГРУНЯ составлено из букв имени

ГЛАЗА – (картинка)

РУКИ - (картинка)

УШИ - (картинка)

НОС - (картинка)

ЯЗЫК - (картинка)

А теперь мы проведем деловую игру, и поможет нам наша ГРУНЯ.

«УГАДАЙ ПРЕДМЕТ

Нам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает вот такой Чудесный мешочек. В них находятся необыкновенные предметы.

Сейчас мы попробуем их угадать.

(Командам раздаются мешочки с «заморскими фруктами», ручки и листы бумаги на каждого члена команды)

1. На первом этапе нашего исследования включаются в игру наши глаза.

Для начала посмотрите на эти рисунки и запишите как можно больше определений, на что похож этот предмет.

(записывают)

2. Теперь этот предмет можно потрогать, полагаемся на вашу честность – не подглядывать. Запишите ваши ощущения. На что может быть похож этот предмет?

(записывают)

3. Теперь послушайте, как этот предмет звучит, и вообще издает какие – то звуки. Запишите.

(запишите)

4. А теперь понюхайте, какие ощутили запахи, ароматные или не очень, запишите.

(записывают)

5. А теперь наступает самый интересный момент, будем пробовать, и записывать свои вкусовые ощущения.

(записывают)

А теперь капитаны команд зачитайте свои исследования, я думаю, что ваши предположения верны.

Рефлексия

Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо».

Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Кукла — игрушка, моя подружкаКукла — игрушка, моя подружка Дети нашего сада участвуют в конкурсе "Куклы - как люди". При подготовке просматривала многие мастер классы. Заинтересовали куклы из бумажных.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»
Опубликовано: 24 января 2013 в 15:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального...
Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками общения....
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...