Мастер-класс взаимодействия с родителями «Атмосфера в семье — залог благополучного развития ребенка»

светлана цыганкова
Мастер-класс взаимодействия с родителями «Атмосфера в семье — залог благополучного развития ребенка»

Мастер- класс

Уважаемое, жюри, гости! Вы сегодня имели возможность посмотреть один из вариантов моей деятельности с детьми. Теперь я предлагаю посмотреть вариант взаимодействия с родителями. Вашему вниманию предлагается отрывок занятия тренинга- общения.

(Обращаясь уже к родителям)

1. Дорогие родители не секрет, что развитие и благополучие ребенка во многом зависит от тех отношений, которые царят в семье и от той эмоциональной атмосферы, которую сумели создать родители у себя дома. Ведь семью часто сравнивают с маленьким государством. Здесь есть и свои законы, и свои права и обязанности. Но, какое же государство без герба. Герб отражает всю суть тех взаимоотношений, которые царят в семье. Я предлагаю Вам, попробовать изобразить в течении нескольких минут герб своей семьи. А затем мы постараемся вместе проанализировать все то, что у вас получилось. На столе перед вами лежат чистые листы бумаги и карандаши, вы можете приступать к работе.

Например:

Рисунок 1: все держатся за руки, улыбаются, ребенок в центре. Цвета яркие и сочные.

Рисунок 2: букет цветов. Одна роза остальные ромашки и колокольчики. Все связаны одной ленточкой.

Рисунок 3: цветок в горшке (бутон). Руки держат этот цветок.

Рисунок 4: пустой круглый стол, на столе чайник, конфеты.

Анализ рисунков:

на 1 рисунке изображены все члены семьи, они улыбаются, держатся за руки. Это свидетельствует о взаимопонимании в семье, хорошей психологической обстановки в ней. Здесь царит взаимовыручка, согласие и мир. Можно просто порадоваться за такие отношения в семье.

На 2 рисунке немного другая ситуация. Семья цельная, перевязана одной ленточкой, значит, все члены семьи ощущают себя единым целым. Но в букете лишь одна роза, остальные полевые цветы. Хочется спросить, кто подразумевался под этой розой? Ответ: «конечно, я.» тогда ясно, что вы воспринимаете себя выше остальных членов семьи, считаете себя главой семьи и королевой. Здесь есть над чем вам задуматься!

На 3 рисунке цветок в горшке, бутон- это, вероятно, ребенок. Крепкие руки поддерживают его по жизни. Это с одной стороны замечательно. Ведь ребенок чувствует себя защищенным, но с другой стороны, следует соблюдать золотую середину, что бы, не перейти грань от заботы до гиперопеке.

На 4 рисунке пустой стол. Жаль! Нет никого за этим столом. Попытки собраться за круглым столом есть, но результативность пока низкая. Но здесь есть большой потенциал. Как говорится, было бы желание, а возможность, обязательно, найдется!

2. Следующее, что я бы хотела Вам напомнить, это стили общения, которые встречаются в семье. Может быть, кто-то из вас, знает какие стили бывают?

Бывает три стиля общения: авторитарный, демократический, попустительский. Как вы считаете, какой стиль наиболее продуктивен и оптимален для развития ребенка?

Ответы участников.

Я хочу предложить вам немного пофантазировать и представить себе как бы отпускали Машеньку из сказки «маша и медведь» в лес с подружками дедушка и бабушка, если бы в семье были разные стили взаимоотноршений.

- авторитарный стиль общения

(никуда ты не пойдешь! Сначала воды принеси, да избу подмети, потом посмотрим)

- попустительский стиль общения

(иди ты куда хочешь! У меня сегодня давление, без тебя голова болит)

- демократический стиль общения

(иди, внученька, только от подруг не отставай. Да не задерживайся, что бы мы не волновались).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Как вы считаете, какой стиль общения в ваших семьях?

Ответы участников.

3. Мне приятно видеть такую активность среди вас! Посмотрите, здесь у меня на ватмане изображен «Холм родительской мудрости» на вершину ведет долгая и извилистая дорога. У подножья фигурки людей. Это мы с вами. Я предлагаю переместить себя на ту высоту, на которую вы считаете, уже поднялись, благодаря своим знаниям, опыту и общению с нами. (участники расставляют свои фигурки на тропинке к вершине.) Я уверена, что к тому времени, когда наши дети будут покидать стены нашего садика, вы сможете по праву поставить свою фигуру на вершину холма.

4. Я хотела бы раздать Вам небольшие памятки- подсказки, которые, я надеюсь, помогут вам правильно вести себя в общении с детьми.

- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

- Будьте терпеливы.

- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

- Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

- Не скупитесь на похвалу.

- РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

5. Напоследок, я хотела бы поблагодарить вас за сотрудничество, и немного поднять вам настроение. Посмотрите на свои ладони. Представьте себе, что на одной из них лежит улыбка, а на другой хорошее настроение. Предлагаю Вам соединить эти два компонента, залога оптимистического взгляда на жизнь. Пусть эти два компонента встречаются друг с другом как можно чаще.

Публикации по теме:

Кусудама «Супер шар».Кусудама «Супер шар». Эта кусудама называется "Супер шар". Мастер класс по её изготовлению можно посмотреть здесь. http://stranamasterov.ru/technics/supershere.

Бинарные занятия по лексическим темам для закрепления у детей знаний данных тем Мы совместно с учителем-логопедом проводим бинарные занятия по лексическим темам для закрепления у детей знаний данных тем. Я предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Мастер-класс взаимодействия с родителями «Атмосфера в семье — залог благополучного развития ребенка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...