«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Лариса Смолькова
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

3. Воспитывать любознательность, кругозор детей.

Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем геометрических фигур.

Ход:

В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований развивающая среда. В группах созданы условия для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю вас со свойством твёрдость.

Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем

Среди ёлочек пахучих,

С Белоснежкой дружен он,

Это старый, добрый (гном)

В гости приходит гном (я одеваю колпачок).

- Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать камни и с ними экспериментировать.

- выбрать самый большой и самый маленький камень.

- потрогайте камень. Какой на ощупь гладкий, а какой шероховатый. Покажите.

- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки.

- возьмите маленький камешек прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный. Почему?

- игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку по схеме, берётся песок на подносе)

Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У каждого камня своя история. Свои интересные свойства.

Воспитатель МБДОУ № 6

«Звёздочка»

Смолькова Л. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!» Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...