«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Лариса Смолькова
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

3. Воспитывать любознательность, кругозор детей.

Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем геометрических фигур.

Ход:

В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований развивающая среда. В группах созданы условия для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю вас со свойством твёрдость.

Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем

Среди ёлочек пахучих,

С Белоснежкой дружен он,

Это старый, добрый (гном)

В гости приходит гном (я одеваю колпачок).

- Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать камни и с ними экспериментировать.

- выбрать самый большой и самый маленький камень.

- потрогайте камень. Какой на ощупь гладкий, а какой шероховатый. Покажите.

- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки.

- возьмите маленький камешек прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный. Почему?

- игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку по схеме, берётся песок на подносе)

Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У каждого камня своя история. Свои интересные свойства.

Воспитатель МБДОУ № 6

«Звёздочка»

Смолькова Л. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!» Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...