«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Лариса Смолькова
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

3. Воспитывать любознательность, кругозор детей.

Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем геометрических фигур.

Ход:

В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований развивающая среда. В группах созданы условия для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю вас со свойством твёрдость.

Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем

Среди ёлочек пахучих,

С Белоснежкой дружен он,

Это старый, добрый (гном)

В гости приходит гном (я одеваю колпачок).

- Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать камни и с ними экспериментировать.

- выбрать самый большой и самый маленький камень.

- потрогайте камень. Какой на ощупь гладкий, а какой шероховатый. Покажите.

- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки.

- возьмите маленький камешек прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный. Почему?

- игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку по схеме, берётся песок на подносе)

Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У каждого камня своя история. Свои интересные свойства.

Воспитатель МБДОУ № 6

«Звёздочка»

Смолькова Л. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!» Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...