Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»

Эльмира Кафтаева
Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(китайская пословица)

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментируем, размышляем, познаём, Сберегаем своё здоровье“» размещена в разделах

Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Мы с вами остановимся подробнее на таком объекте неживой природы, который особенно интересен детям и – это воздух. В среднем дошкольном возрасте главная цель при опытах и воздухом – это обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Опыт № 1. «Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

- Что у меня в руках?

Рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.

- Что находится в пакете?

- Отвернувшись от взрослых, я набираю в пакет воздух и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показываю наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашиваю.

- А сейчас, что находится в пакете?

Открываю пакет и показываю, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что, открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняю, что в нём был воздух. Спрашиваю, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).

Опыт №2. «Игры с соломкой».

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух.

Материал: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Взрослые рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Я предлагаю взрослым подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашиваю, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок.

(выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Я рассказываю, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.

Спрашиваю, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он лёгкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Опыт №3. «Ветер по морю гуляет».

Цель: обнаружить воздух.

Материал: таз с водой, лодочки.

Я опускаю парусник на воду, дую на парус с разной силой. Взрослые наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края». Обсуждаем, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем спрашиваю у взрослых, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух на воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

- Мы все знаем, что воздух и вода – это наше здоровье. Без них человек не может прожить. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

- Сейчас я с вами проведу несколько упражнений по здоровьесбережению.

1. Упражнение «Воздушный шар». (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землёй. Дорисуйте человека в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом ещё 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ст. воспитатель ставит плюс. Затем определяются рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д.

2. Упражнение «В детском саду».

Я хочу поделиться опытом проведения физкультурно – оздоровительных упражнений. (видео ролик).

3. Следующая рубрика «Помоги себе сам».

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своём здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю несколько несерьёзных советов для серьёзных педагогов.

Несерьёзные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в неё ещё немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его ещё и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

***

Если возникло желание крикнуть – это опасно можно привыкнуть.

***

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

- Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

- Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

- На этом наш мастер-класс окончен. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!»День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная аппликация»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная аппликация» Конспект мастер класса для педагогов детского сада по теме «Нетрадиционные методы аппликации» Составили и провела воспитатель Гаврилина.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей на городском родительском собрании «Экспериментируем дома вместе с детьми» Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 06:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД