Папки-передвижки

Мастер-класс «Эмоционально-чувственное погружение с детьми с ОВЗ»

ТАТЬЯНА ШАКИРОВА
Мастер-класс «Эмоционально-чувственное погружение с детьми с ОВЗ»

Форма: мастер – класс

Тема работы: «Эмоционально – чувственное погружение в работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья»

Автор:

Шакирова Татьяна Анатольевна,

Учитель – дефектолог,

Первая квалификационная категория,

Содержание работы.

Пояснительная записка ….…3

План проведения мероприятия …4

Список литературы …7

Приложения …8

Пояснительная записка.

Публикация «Мастер-класс „Эмоционально-чувственное погружение с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Эмоциональная сфера является важной оставляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств - важный момент становления личности растущего человека.

При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого ребенка или взрослого.

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоционально-чувственной сферы особенно актуальны для детей с ограниченными возможностями здоровья и должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных приоритетных задач воспитания. Но эта тема мало освещена. А ведь развитие личности, воспитание положительных черт характера – ведущее направление работы дефектолога, да и любого другого педагога, с какими бы детьми он не работал. Поэтому я считаю, что мой опыт работы будет полезен любому практикующему воспитателю и/или специалисту.

Цель моей работы: представление опыта работы по развитию эмоционально - чувственной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

1. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе эмоциолнально – чувственного погружения дошкольников.

2. Познакомить с методами и приемами проведения эмоционально – чувственного погружения.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольников через изобразительную деятельность.

Планируемый результат: смотивированность воспитателей и/или специалистов на работу по развитию эмоционально - чувственной сферы у дошкольников. Создана творческая атмосфера для участников мастер – класса.

Возраст участников, пол и даже уровень развития интеллекта при работе с эмоционально - чувственной сферой не так важен т. к. тему и материал можно менять в зависимости от уровня подготовленности дошкольников. Главное надо помнить, что успех образования дошкольника определяется не только и не столько его и нформированностью (знания, умения, навыки, сколько желанием получить информацию, использовать ее в практической деятельности, жизненных ситуациях.

Оборудование и материалы: «Волшебный клубочек», альбом с фотографиями, альбомные листы формата А-3, гуашевые краски, кисти, вода, ТСО

План проведения мероприятия.

1. Выступление по теме «Развитие эмоционально – чувственной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Мир входит в сознание человека лишь

через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта,

то он не может войти в него,

не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания.

Б. Прейер

Чтобы детство наших детей было счастливым, педагог должен развивать не только речь, мышление, познавательную активность., но и научить их правильно эмоционально реагировать на происходящее вокруг них.

Эмоции – наиболее сложная сфера с трудом поддающаяся пониманию, осознанию и контролю. Это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организовывает и направляет восприятие, мышление и действие. Эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей, сопровождая практически любые проявления деятельности человека.

Нам всегда бывает непросто разобраться, от чего зависит наше состояние, настроение, откуда появляются порой те или иные положительные или отрицательные эмоции : радость, грусть, раздражение или обида.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети с раннего возраста стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает эмоциональную и чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Особенно это актуально для детей с ОВЗ, ведь у детей с нарушением интеллекта эмоция и воля более примитивны, чем у нормально развивающихся сверстников. Однако это не говорит о том, что они вовсе лишены их.

Эмоциональная сфера детей с нарушением интеллекта характеризируется незрелостью и существенным недоразвитием. Это проявляется в неустойчивости настроений и эмоций, быстрой их смене, легком возникновении эмоционального возбуждения и плача, иногда — немотивированных проявлениях аффекта. Нередко у детей возникает состояние беспокойства.

Эмоции представляют собой один из наиболее внешне обнаруживающихся феноменов внутренней жизни человека. Когда предметом обсуждения становятся эмоция и воля, не приходится указывать, что имеется в виду, так как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит. По сравнению с остальными сторонами личности, эмоции детей с ОВЗ наименее изучены. Между тем в коррекционно-воспитательной работе с умственно отсталыми детьми учет эмоционального компонента очень важен. И одним из направлений коррекционной работы с детьми я выбрала эмоционально- чувственное погружение.

МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ - активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. В отличие от других методов обучения, где основной акцент воздействия на учащихся приходится на убеждение, метод погружения в значительной мере опирается на внушение.

Свою работу я строю следующим образом: дети слушают с закрытыми глазами речь педагога, стихи, песни, чувственно реагируют на услышанное… Затем рисуют в своем воображении картины… или выбирают подходящие, как они полагают, для их выражения цвета. Таким образом, происходит постижение эмоций.

Важность развития эмоциональной сферы в коррекционной работе неоспорима. Она призвана «научить ребенка … сопереживать, сорадоваться, сострадать» (К. И. Чуковский, предупредить появление нравственной глухоты, помочь овладеть способностями эмоционального интеллекта и развивать его.

2. Проведение непосредственно практической части.

Участники располагаются на стульях, заранее поставленных кругом. Проводиться игра – приветствие «Волшебный клубочек». Цель игры - снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Ведущий встает в центр круга: «Хочу вам предложить поиграть со мной и этим клубком. Его подарила мне моя мама, у нее самые ласковые руки…» В то время когда ведущий говорит, он обматывает нитью свой палец, а затем передает клубок сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех и все не выскажутся, пока клубочек не вернется к ведущему.

- Мне кажется у каждого самая замечательная мама. А теперь, я предлагаю вашему вниманию посмотреть фотоальбом с фотографиями мам – вспомните что-то самое приятное, что говорила вам мама, как она на вас смотрела, какой у нее запах…

- Закройте глаза и вспомните, какая у вас мама? Какие у нее теплые и мягкие руки… обнимите себя, как мама обнимает вас, улыбнитесь ей… вспомните какая улыбка у вашей как вы улыбаетесь вместе с ней, а когда она сердится, какие у нее глаза? Когда мама вас ругает за что-то, покажите как вам грустно? А теперь мама как будто поет смешную песенку, давайте посмеемся вместе с ней!

3. Совместное моделирование.

Я предлагаю вам послушать приятную музыку и закрытыми глазами попробовать нарисовать, какие чувства вас захватывают, когда вы вспоминаете свою маму. Какие цвета красок вы выберете? Какие линии нарисуете? Затем в этих линиях можно найти образы и обвести их фломастерами разного цвета …

- Рисование под музыку позволяет экстериозировать (выносить вовне) свои эмоции и чувства (для многих это единственный способ самовыражения).

- Спасибо, за то, что вы творчески подошли к работе. Всем спасибо. Не забудьте позвонить родителям

4. Подведение итогов мастер – класса.

А теперь, уважаемые участники мастер – класса, постарайтесь ответить на вопросы: Что нового вы узнали для себя на данном мероприятии? Сможете ли вы использовать увиденное, в своей работе? Остались ли у вас вопросы по предложенной теме?

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конструкт по технологии «Эмоционально-чувственное погружения» (познание) Конструкт организации совместной деятельности с детьми четвертого года жизни Тема: «Петушку помочь мы рады» Технология: эмоционально –.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие. В детском.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер-класс «Психокоррекционная работа с родителями детей с ОВЗ» .

Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного.

Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника» Адресная аудитория. Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Эмоционально-чувственное погружение с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 07:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД