Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы

Наталья Лунева
Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы

Тема: "Ласковый платочек"

Цель:

Ознакомление с головным убором платком и историей его возникновения. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Познакомить с элементом женской одежды головным убором – платком. Дать представление об истории его возникновения.

Развивать текстильное восприятие и зрительное внимание.

• Учить детей радоваться самим и делать приятное другим.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Становятся в круг)

Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы

Воспитатель:

- День добрый, детушки-касатушки.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Как же много здесь гостей! Поздороваемся с ними! И мы с вами поприветствуем друг друга, но только не обычно – носиками! Вот так! (Показывает)

- Я приехала к вам из п. Кошурниково.

Хочу с вами познакомится.

А вы хотите познакомиться?

Познакомится нам поможет «Сказочный цветок».

Этот цветок не простой, кто его в руках подержит, тому он передаст тепло, здоровье и радость…

(Передает цветок ребенку и называет своё имя)

- Я, Наталья Георгиевна…

(Дети передают друг другу цветок и называют своё имя)

- Очень приятно было с вами познакомится. А вам приятно?

(ответы детей)

- Теперь в этом цветке будет еще больше тепла.

Потому что каждый из нас вложил в него частичку своего тепла.

Цветок оставлю себе, и он еще долго будет напоминать о нашей с вами встрече.

- А вы любите секреты?

Есть у меня для вас один секрет. Он спрятан в сундучке.

Как вы думаете, что в сундучке?

(Высказывания, предположения)

- Вставьте руки в окошечки, потрогайте!

(Загадочно предлагает любому из детей)

- Что ты чувствуешь? Как ты думаешь, что в сундучке?

(Предположения ребенка)

- А ты хочешь узнать, что там?

(Предлагает другому).

- Что почувствовали твои руки?

(Предположение ребенка)

- А ты хочешь узнать, что там?

(Предлагает другому)

- Что почувствовали твои руки?

(Предположение ребенка)

- Загляни в окошко. Что в сундучке?

(Ответ)

(Воспитатель достает пуховый платок)

Это платок, предмет женской одежды. Потрогайте его.

(Предлагает его потрогать всем). Прижмите его к щечке. Какой он? Когда вы прижимаете платок, чью ласку он напоминает вам? Мягкий, теплый, ласковый, как мама? А платок можно назвать ласковым?

Значит в сундучке был ласковый платок! А вы знаете, как появился платок? Обычай носить платок на Руси имеет древнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, т. е. платком. Давным-давно крестьяне ткали дома на самодельных стенках. Украшали их вышивкой, ленточками. Позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. У нас в Сибири платки вязали из овечьей шерсти. А как вы думаете, почему? (Ответы)

Мягкие, теплые, ласковые платки согревали в суровые морозы.

(звучит русская народная музыка. Входит «Матрешка»)

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуй, Матрешка!

Какая ты нарядная!

А какой у тебя красивый платок!

Матрешка, пожалуйста, подойди к нам поближе.

Мы с ребятами рассмотрим твой платок.

(Рассматривание платка)

Вопросы:

1. Что вы видите на платке?

2. Какие цветы?

3. А что рядом с цветами?

Такие платки изготавливают на Павло- Посадской фабрике. Это фабрика самая знаменита в России.

Матрешка: А у меня таких платков много.

Воспитатель: А ты их нам покажешь?

(Рассматривание двух платков)

Вопросы:

1. Что общего у этих платков?

2. Какую геометрическую форму напоминает платок?

3. Где расположены цветы на платке?

4. Чем они отличаются?

Воспитатель: Каждый платок красив по-своему. Люди стремятся к красоте, творчеству, украшают платки яркими цветами.

Матрешка: Я их каждый день меняю! Хотите и вам дам!

(Матрешка накидывает на плечи детям платки)

Воспитатель: Укутайтесь! Ребята, что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Ощущая прикосновение платка. Его тепло, вы кого вспоминаете?

(Ответы детей)

Значит и эти платки можно назвать ласковыми?

Матрешка: А хотите поиграть со мной?

Давайте поиграем в интересную игру

Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

(Подвижная игра)

Матрешка: Есть у меня много матрешек, но они не обычные, у них нет лица

Воспитатель: давайте оживим этих матрешек! Нарисуйте на их лицах такое настроение, какое оно у вас сейчас!

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Матрешка: А теперь покажите всем ваше с матрешкой настроение.

Я очень рада, что у вас и матрешек хорошее настроение!

Воспитатель: Хорошо когда человек весел, тогда он добр и приветлив. Рядом с таким человеком всем хорошо. Вам понравилось общаться с нами? А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Нам тоже было очень приятно познакомится и пообщаться с вами. Но пришло время нам прощаться. А матрешки пусть останутся у вас, на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Как мы закаляемся летомКак мы закаляемся летом "Если хочешь быть здоров - закаляйся!" Эта фраза известна всем, но многие родители опасаются применять на практике, однако закаливание детей.

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы
Опубликовано: 23 октября 2012 в 10:05
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...