МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в речевой коррекции детей

Елена Слепушкина
Здоровьесберегающие технологии в речевой коррекции детей

Слайд №2. Цель нашего занятия: раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий применяемых в коррекционной логопедической работе.

Слайд№3. План занятия

1. Нарушение речевого развития детей – социальная проблема общества. В настоящее время при общей отрицательной динамики здоровья детского населения в Российской федерации возрастает и число детей дошкольного возраста с нервно – психическими расстройствами, на фоне которых наблюдаются речевые нарушения различной сложности. Рост числа речевых нарушений обусловлен рядом причин, в том числе наследственной предрасположенностью, пренатальной, натальной, постнатальной патологией, психическими и поведенческими расстройствами. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса, при которой качественное обучение, развитие, воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот, способствует ее укреплению. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушений речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. В практической части занятия я познакомлю вас с некоторыми компонентами здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в речевой коррекции детей» размещена в разделах

2. Практическая часть. Отработка приемов речевой коррекции :

• Артикуляторно-двигательные упражнения

• Кинезиологические упражнения

• Креативные приемы развития речи.

Использование этих приемов позволяет мне добиваться высоких результатов при выпуске детей из логопункта детей с нормой речи 85 – 87%. Эти приемы являются доступной формой работы не только для учителей-логопедов, но и для воспитателей ДОУ, а так же родителей детей с речевыми нарушениями.

Итак, приступим к отработке приемов речевой коррекции.

Слайд №4. Артикуляторно-двигательные упражнения – способствуют выработке устойчивых речедвигательных навыков.

Предлагаю взять альбомные листы и карандаши, чтобы освоить прием зарисовки.

Слайд №5. Зарисовки.

(Зарисовка выполняется логопедом на листе бумаги по ходу рассказывания стихотворения «Веселый человечек». Участники мастер-класса при повторном проговаривании делают зарисовку на рабочих листах)

Рисуем человека. Чтобы ребенок не переутомился, все линии рисуются резким движением так, чтобы длительность произнесения совпадала с длительностью рисования.

Веселый человечек

Это ушки. Вот. Вот.

Это глазки. Вот. Вот.

Это брови. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Вот шейка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

(графические упражнения выполняются 1 или 2 руками, расширяют зрительный диапазон слежения глазами за работой рук, развиваются межполушарные связи)

Слайд №6. Язык жестов.

(участники занятия, используя язык жестов, передают сюжет стихотворения «Снег»)

Снег

Как на горке снег, снег. (рисуют руками горку, накидывая пушистый снег вверх)

И под горкой снег, снег. (разравнивают снег руками)

И на елке снег, снег. (рисуют в воздухе высокую елочку)

И под елкой снег, снег. (разравнивают снег руками под елкой)

А под снегом спит медведь, (подкладывают ладони под щечку)

Тише, тише, не шуметь. (грозят указательным пальцем правой руки)

Слайд №7. Кидай, лови, мяч не урони!

(предлагается проговаривать стихотворение «Мячик» ритмично по слогам, отбивать мячом об пол)

Мячик

Это кто? Это кто?

По дороге скачет?

Это мой, это мой

Непоседа мячик.

Слайд №8. Клубочки

(педагог предлагает участникам, разматывая разноцветные клубочки, повторять за ними стихотворение «Мышка-малышка», а затем самостоятельно рассказать стихотворение, смотать ниточки в клубочек)

Мышка-малышка

Мышка-малышка

Перчатку нашла

И, сделав гнездо,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила каждого и отправила спать.

Слайд №9. Ходилки

(проговоривая стихотворение «Весна», по слогам, учитель-логопед надевает картинку на пальчики и делаем ими пошаговые движения)

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталинки

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Слайд №10. Снеговик

Предлагаю достать из синего конверта «картинки - ходилки» снеговиков и прошагать пальчиками, произнося стихотворение «Снеговик».

Снеговик

По сугробам напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная.

Хорошо подобранные «стихи –ходилки» помогут интересно проиграть сюжет и закрепить речевые навыки.

Слайд №11. Кинезиологические упражнения

Гимнастика для мозга. Использование таких упражнений служит средством профилактики и преодоления нарушений устной речи, чтения и письма, укрепление психического здоровья ребенка.

Слайд №12. Кулак – ребро - ладонь

«Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)

Слайд №13. Лезгинка

Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.

Слайд №14. Ухо-нос

Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".

Слайд №15. Игрушки-помощники

Использование их в логопедической коррекции помогает организовать детей на занятие и дают возможность отрабатывать правильные артикуляционные уклады.

Слайд №16. Фото

Квака любит улыбаться.

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Улыбнитесь и вы ей.

Слайд №17. Фото (участники выполняют артикуляционное упр. «Качели»)

На качелях я катаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Слайд №18. Упражнения с мелкими предметами

Помогают сосредоточить внимание детей на задание и отрабатывать речевые навыки.

Слайд №19. Котенок

(участникам предлагается достать прищепку из голубого конверта, и «покусывая» каждый пальчик прищепкой, повторить стихотворение «Котенок»)

Кусается больно котенок-глупыш.

Он думает это не пальчик, а мышь.

Но я же с тобою играю, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».

Слайд №20. Мышка-малышка

Мышка-малышка

Мышка-малышка (дети показывают мышь пальчиками правой руки)

Перчатку нашла (надевают перчатку на руку)

И, сделав гнездо, (соединяют ладони, имитируя гнездышко)

Мышат позвала. (манят указательным пальцем)

Им корочку хлеба дала покусать, (соединяют большой палец с каждым по очереди)

Погладила каждого и отправила спать. (ладошки подкладывают под ушко)

Слайд №21. Фото

Кроме того упражнение в интересной занимательной форме помогает закрепить и ввести в речь произношение трудных звуков.

Слайд №22. Креативные упражнения

Совершенствуют речевые навыки через развитие творческих способностей детей.

Слайд №23. Мнемодорожки и мнемотаблицы

Слайд №28. Рисунки или росчерки на соли (песке)

Выполнение таких заданий помогает снять мышечное напряжение, качественнее выполнять речевые упражнения, развивают творческие способности.

Слайд №29. фото

(Логопед раздает подносы с песком, с нанесенными точками для будущего рисунка. Участники игры, соединяя их, проговаривают текст стихотворения)

Это спинка,

Черный носик, (ставят большую точку - носик)

Дальше туловище, (прорисовывают животик мышки)

Хвостик. (прорисовывают хвостик)

Это глазик, (ставят жирную точку глаз)

Это ушко, (рисуют ушко)

Получилась Мышка-норушка (прорисовывают мышку повторно, ритмично проговаривая слова)

Слайд №30. Фото

Творческие способности развиваются в игре превращения.

(участники превращают палочку в букву)

Слайд №31. (слова Януша Корчака)

Т. о., сегодня на мастер-классе вы смогли познакомиться с элементами здоровьесберегающей технологии которые направленны на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста, цель которых помочь эффективно решить проблемы развития речи детей, а следовательно, помочь ребенку успешно адаптироваться в школе и учебной деятельности.

Слайд №32. (название презентации)

А теперь предлагаю достать из конвертов солнышки и оценить нашу с вами работу по 10 бальной системе: актуальность занятия, доступность и практическая значимость.

Благодарю всех за участие в работе!

Слайд №33. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком»«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком» 1 апреля 2015 года в детском саду № 11 "Родничок" г. Тихорецка Краснодарского края состоялась профессиональная методическая встреча по обмену.

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает,.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Задачи: 1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом. 2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Использование музыкально-игровой технологии Железновых в организации речевой деятельности детей Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в речевой коррекции детей
Опубликовано: 12 января 2016 в 08:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД