Мастер-класс «Здоровячок» (с использованием нетрадиционных форм оздоровления)

Алена Зикункова
Мастер-класс «Здоровячок» (с использованием нетрадиционных форм оздоровления)

Зикункова Алена Геннадьевна

МАДОУ № 212 Кемерово

Мастер класс «Здоровячок»

использованием нетрадиционных форм оздоровления)

Авторская разработка

Задачи:

-Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

-обогащение родительского опыта, расширение знаний о нетрадиционных методах и приемах оздоровления детей.

-формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы вместе,взрослые и дети, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки, которые изготовили наши заботливые родители. Путь предстоит нелегкий, но такой увлекательный, в котором мы покажем, какие нетрадиционные формы оздоровления помогают нам быть здоровыми и крепкими! Итак,в путь!

Чтобы успешно пройти всю дорогу,противостоять болезням и вирусам давайте все вместе сделаем массаж «Неболей-ка!:

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять,не чихать

Будем носик растирать

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем,знаем,Да-да-да!

Нам простуда нестрашна!

(выполняют дети и родители)

Ведущий:

Теперь нам никакая простуда не страшна! Отправляемся в путь-дороженьку!

-Ходьба по «Дорожке здоровья» (массажные коврики из нетрадиционных материалов)

-прыжки боком (через нестандартное оборудование)

Мастер-класс «Здоровячок» (с использованием нетрадиционных форм оздоровления)

Подвижная игра «Запомни своё место»

Задача: Развитие внимания и наблюдательности; умение четко реагировать на сигнал; развитие координации в пространстве.

(дети и родители бегают врассыпную по залу, по сигналу возвращаются на свою массажную дорожку).

Подвижная игра «Каждая ножка- на свою дорожку»

Задача:Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений в беге, прыжках и ходьбе.

(дети идут по кругу маршем, родители меняют местами массажные коврики. По сигналу нужно найти свой коврик и встать на место.)

2 вариант игры-с бегом или прыжками.

Ведущий:

А теперь нам и отдохнуть пора!

Давай-ка ты садись в кружок,

И начинай массаж дружок!

(родители и дети вместе садятся на ковер, выполняют массаж стоп)

Массаж стоп «Устали наши ножки»

Мы ходили,мы скакали,

Наши ноженьки устали

Сядем все мы,отдохнем

И массаж ступней начнем

(дети и взрослые,сидя на ковре,гладят ноги)

Поведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем,друзья,нужна,-

Это помни ты всегда.

(гладят ступни ног)

-Растирай,старайся и не отвлекайся!

(растирают ступни ног)

Рук своих ты не жалей,

Ножки разбуди скорей

(легкое постукивание)

Будут быстрыми они-

Их попробуй догони,

По подошве постучи

И рукою проведи!

(раздвинутыми пальцами проводят по ступням)

И полезно,и приятно-

Это всем давно понятно.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

(наклоняются и касаются носочков ног)

Раз –сгибай, два- сгибай,

По активнее давай!

(сгибают ноги в коленях)

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

(Большим пальцем массируют середину ступни)

Надо с нею нам дружить

Чтобы всем здоровым быть!

А сейчас давайте немного отдохнем и представим, что мы с вами уснули…

(фонограмма релаксации)

А проснуться нам поможет гимнастика после сна:

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ!

Прямо по дорожке

Топ,топ,топ!

Ну ка веселее

Топ,топ,топ

Вот как мы умеем

Топ,топ,топ!

И. п. лежа на спине,ноги согнуты в коленях, «ходить»ступнями вперед и возвращатся в и. п.

Зайки,зайки как дела?

Заниматся нам пора

Будем лапки развивать,

По коленочкам стучать.

И. п. Поднять руки, стучать пальчиками по согнутым коленям.

Лапки мы поднимем дружно,

по носочкам стукнуть нужно

Зайки все стараются,

Спортом занимаются.

И. п. Поднять ноги, постараться достать руками до носка ног.

Ведущий: Ну и конечно же правила гигиены тоже помогут нам стать здоровыми.

Массаж лица «Умывалочка»:

Надо, надо нам помыться (хлопаем в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то ладонями,то тыльной стороной)

Кран откроем-ш-ш-ш (движения кистями «открывают кран»)

Ручки моем-ш-ш-ш (растирают ладони)

Щечки, шейку мы потрем (по тексту)

И водичкой обольем (мягко поглаживаем от лица ко лбу)

Продолжаем наш путь, чтобы сильными были наши ножки, крепко шли по дорожке, нам помогут упражнения с гимнастическими палками.

(выполняют упражнения для профилактики плоскостопия)

Дыхательное упражнение «Насос»:

Мы качаем,мы качаем,

Воздух в шины надуваем

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас!

Пальчики веселые есть у нас,

Смело помассируем их сейчас!

Пальчиковая гимнастика совместно с родителями:

Кто приехал? (Быстро хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы,мы,мы! (Кончики больших пальцев прижимают друг к другу,кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама,мама,это ты? (хлопают кончиками больших пальцев.)

Да,да,да! Хлопают кончиками средних пальцев.

Братец,братец,это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)

Да!да!да! (хлопают кончиками безымянных пальцев)

Ах,сестричка,это ты (хлопают кончиками больших пальцев)

Да,да,да! (хлопают мизинцами)

Все мы вместе (хлопают все пальцами)

Да,да,да (хлопают ладонями)

Чтобы здоровыми,сильными быть,

Нам про спинку надо не забыть!

Массаж спины:

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают,всё похрюкивают,

Всё поглаживают:

Туки-туки-туки –тук!

Хрюки-хрюки-хрюки –хрюк!

(сначала постукивают кулачками,потом пальчиками и поглаживают ладонями).

Дети подходят к родителям.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные формы оздоровления,которые вы можете смело проводить и сами дома с детьми. Ведь когда вместе-лучше и результат!

Посмотрите какие у нас замечательные,красивые,бодрые,а главное-здоровые дети! Полюбуйтесь нашей осанкой:

Упражнение для сохранения правильной осанки:

Посмотрите, как я встала,

Как головку подняла.

Спинкой, шейкой потянулась.

И назад слегка прогнулась.

Ручка на шейке,ручка на спинке,

Встали все дружно, как на картинке!

Подведение итогов конкурса по изготовлению нестандартного оборудования.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровячок» (с использованием нетрадиционных форм оздоровления)
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:55
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...