Лучший педагог года

Мастер-класса для педагогов «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию»

Чаяна Кызыл-оол
Мастер-класса для педагогов «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию»

Цель мастер-класса :

Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию;

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.

Материалы и оборудование: Стаканчики, тарелки, магниты, тазик с водой, моющее средство, молоко, пищевые красители, ватные палочки, салфетки или полотенца, цветы из белой бумаги с длинными лепестками, минеральная вода, пластилин, булавки.

Публикация «Мастер-класса для педагогов „Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию“» размещена в разделах

Участники мастер-класса : Педагоги МБДОУ № 38 г. Кызыла.

Содержание:

1. Определение понятия детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Выводы.

Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть) :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Одним из требований к содержанию конспектов НОД является их ориентация на интересы и потребности детей, связь с жизненным опытом ребенка, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание проблемного поля, активная деятельность детей и мотивации деятельности.

На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку-действие.

Вы, наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше.

Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 1.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 2.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

И вот лягушонку захотелось устроить разноцветный праздник.

Опыт 4.

Оборудование: тарелка, молоко, пищевой краситель, моющее средство, ватная палочка.

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит? (Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться). Настоящий взрыв цвета в тарелки!

Как же получился взрыв цвета?

Вывод: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Опыт №5

Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

И вдруг он обронил в воду булавочки, которые хотел вам подарить.

Как мы можем достать не замочив рук? (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты) я дарю вам булавочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие!

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим

с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он

может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы,

явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности,

нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе

экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его

мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость

совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации,

обобщения.

Уважаемые, коллеги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился

и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и др. эксперименты и опыты.

Публикации по теме:

«Новогоднее украшение на елку из соленого теста». Конспект мастер-класса для педагогов«Новогоднее украшение на елку из соленого теста». Конспект мастер-класса для педагогов униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Елочка» МО город-курорт Анапа «Новогоднее украшение.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Адаптационные игры в детском саду» Цель: систематизировать знания педагогов по использованию социо-игровой технологии в период адаптации детей. Материалы и оборудование: мультимедийная.

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Конспект мастер-класса для педагогов «Рисуем дерево и куст в пейзаже» МАСТЕР – КЛАСС «Рисуем дерево и куст в пейзаже» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по проведению художественно-продуктивной.

Конспект мастер-класса для воспитателей по теме: «Оформление пасхального яйца в технике цумами канзаши». КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ОФОРМЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОГО ЯЙЦА В ТЕХНИКЕ ЦУМАМИ КАНЗАШИ» Выполнила воспитатель: Дежанова.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха» МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Тайны воздуха» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Презентация мастер-класса для родителей и воспитателей Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Мастер – класс для воспитателей и родителей (в соответствии с ФГОС) «Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класса для педагогов «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию»
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД