МААМ-картинки

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома»

Татьяна Гаджиева
Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома»

Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся, в частности, на занятиях художественного творчества;

обучение педагогов-учеников использованию игровых технологий на занятиях художественного творчества на примере занятия в 6 классе по теме «Золотая хохлома».

Публикация «Мастер-класс „Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстративная выставка хохломских изделий, инструкционные карты «Орнаменты хохломской росписи», цветные кружочки синего, желтого, зеленого или коричневого цветов, гуашь красного, зеленого, желтого цвета, кисти № 2, шаблоны кувшинов, тарелочек из черного картона, таблички «ТОН», «Мастера», «Ученики», ноутбук, аудиозапись «Пение птиц», деревянная ложка.

Ход мастер класса.

I. Презентация.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю в 6 классе. В моем классе 11 учащихся, из них: мальчиков -6, девочек-5. Это дети с низким уровнем познавательного интереса, с низким уровнем сформированности нравственного потенциала и средним уровнем сформированности коммуникативного потенциала. Эмоционально-волевая сфера учащихся нарушена и проявляется в примитивности интересов, недостаточной адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений к деятельности.

Методом наблюдения во время внеурочных занятий мною изучены мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся 6 класса. Большинство учащихся рассеянны, невнимательны, во время занятия часто отвлекаются, некоторые учащиеся вообще не включаются в деятельность занятия.

Каждый раз, заходя в класс, я задумывалась, как провести занятие так, чтобы оно было интересным, познавательным, но в то же время не утомительным?

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, на их эмоциональную сферу, является игра.

В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр. Остановлюсь лишь на некоторых:

По виду деятельности выделяют следующие группы:

• физические (двигательные,

• интеллектуальные (умственные,

• трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

• обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

• познавательные, воспитательные, развивающие;

• репродуктивные, продуктивные, творческие;

• коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру игровой методики наиболее применяемые:

• предметные;

• сюжетно-ролевые;

• деловые;

• имитационные;

• игры-драматизации.

Я использую предметные, сюжетно-ролевые, деловые игры. Предпочтение отдаю сюжетно-ролевым играм.

Игровые технологии применяю на различных этапах занятия :

• в начале занятия для обозначения темы и задач занятия;

• при подготовке к восприятию новой темы;

• при объяснении новой темы;

• при организации практической работы учащихся;

• при подведении итога занятия.

Применение игровых технологий на занятии позволяет :

• осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход;

• повышать мотивацию учащихся к познавательной и творческой деятельности;

• развивать образное мышление детей;

• развивать коммуникативные навыки учащихся;

• соблюдать основные принципы коррекционного образования.

При использовании игровых технологий на занятиях учитываю следующие факторы:

• соответствие игры учебно-воспитательным целям занятия;

• доступность для учащихся данного возраста;

• умеренность в использовании игр на занятиях.

После использования игровых технологий на занятиях эстетического

направления у учащихся повысилась мотивация учащихся к познавательной деятельности, улучшилась работоспособность, возросла эмоциональная и творческая активность.

Использование игровых технологий позволяет сделать занятие интереснее, эффективнее, результативнее.

Результатом системной работы по применению игровых технологий на занятиях эстетического направления является активное участие моих воспитанников в творческих конкурсах различного уровня:

• краевой конкурс детских плакатов «В стране безопасного электричества», 2013г., благодарственное письмо;

• муниципальный этап Краевого творческого фестиваля «Таланты без границ», 2014г., диплом за участие, диплом лауреата III степени;

• творческий конкурс «80-летию Красноярского края посвящается…», номинация «Детский рисунок» «Недаром уголь пахнет теплотой, от рук шахтерских эта теплота…», 2014г., диплом;

• муниципальный этап Краевого творческого фестиваля «Таланты без границ», 2015г., диплом за участие;

• городской творческий конкурс «Салют Победы», 2015г.

Планирую внедрение игровых технологий во все направления воспитательной работы: нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, основы гражданского самосознания, трудовое воспитание, основы жизнеобеспечения.

II. Имитационная игра.

Класс 6

Занятие художественного творчества.

Тема: Золотая хохлома.

Цель: закрепление полученных знаний по выполнению орнаментов хохломской росписи.

Тип занятия : закрепление знаний.

Этап занятия : практическая работа.

1. Организационный момент.

- Представьте, что вы сейчас находитесь в своей уютной комнате перед экраном телевизора. В эфире «ТОН».

-Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире телеобзор новостей. В студии… Выпуск мы начинаем со срочной новости!

В музее г. Шарыпово открылась выставка «Золотая хохлома», но, к сожалению, многие экспонаты пострадали при перевозке из Нижегородской области.

Срочно требуются реставраторы. Работники музея просят отозваться неравнодушных жителей города.

-Вот сегодня мы с вами будем в роли реставраторов и откроем свои таланты по выполнению хохломской росписи.

2. Деление на группы.

Чтобы выполнить работу в кратчайшие сроки, мы изделия отправим в разные реставрационные мастерские. ( Деление на группы: у каждого участника на столе лежит кружочек цветной бумаги синего, желтого, зеленого или коричневого цвета. Предлагается соединить свой кружочек с кружочком соседа по парте, и определить по таблице цветов возможность смешивания красок.)

- У кого смешались краски? Вы будете работать в группе «Мастера», вторая группа – «Ученики».

-Для работы нам понадобятся краски желтого, зеленого, красного цветов и тонкие кисточки № 2.

3. Работа с инструкционными картами: выполнение травного орнамента, выполнения орнамента с листочками и орнамента с ягодками.

«Ученики» будут выполнять травный орнамент, а «Мастера» - травный орнамент и орнамент с листочками и ягодками.

4. Физминутка

-Мы находимся в настоящей мастерской художника, и каждый из вас художник. Представьте узор, который вы хотели бы нарисовать. Вытяните руки, встряхните их, затем легким движением кисти рук поверните влево и вправо, вверх и вниз, а теперь разомните ладони и пальцы рук.

5. Расписывание изделий.

(Готовые изделия вывешиваются на доске)

6. Итог.

И снова выпуск новостей. Уважаемые шарыповцы! Спешите посетить выставку хохломских изделий в городском музее. Наши замечательные художники отреставрировали пострадавшие изделия, и теперь они радуют наши глаза. Спасибо всем за работу!

III. Рефлексия «Цепочка пожеланий».

- Я передаю вам символ хохломы – деревянную ложку, вы по цепочке поделитесь впечатлениями по итогам взаимодействия.

Публикации по теме:

Мастер-класс для участников семинара «Использование игры в социо-игровой технологии» «Мастер – класс для участников семинара по теме: «Использование игры в социо-игровой технологии» ЦЕЛЬ: мастер-класса: обучение участников.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Для современного государства главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Дошкольное.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии» Автор: Киселева Елизавета Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 38 Артемовского городского округа.

Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа).Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа). Мастер - класс "Золотая Хохлома" (подготовительная группа). Сегодня хочу поделится ещё одним мастер - классом по изобразительной деятельности.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД