Мастер-класс для родителей «Пластилин — это радость»

Александра Львова
Мастер-класс для родителей «Пластилин — это радость»

Мастер-класс для родителей.

Тема: Пластилин это радость.

Цель: обогатить знания родителей о способах работы с пластилином. Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком.

Воспитатель: Лепка это такой способ деятельности, где пластилин используется в виде «краски». Но тем не менее вы занимаетесь лепкой, вы развиваете мелкую моторику рук. Что такое мелкая моторика-это точные, хорошо скоординированные движения пальцами рук. Хорошо развитая моторика это хорошо развитые высшие свойства сознания (внимание, мышление, зрительная память,). Развитие навыков мелкой моторики необходимы еще и потому, что в школе и всю дальнейшую жизнь человеку нужны координированные движения пальцев рук что бы писать, рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых и учебных действий. В работе со своим ребенком вы непременно будете разговаривать с ним, а значит формировать, активизировать словарь. И просто сближаться со своим ребенком, В непринужденной, интересной деятельности обсуждать что-то, делиться своими впечатлениями, историями.

Что бы помогать детям вы сами должны знать какие техники и приемы существуют.

1. Примазывание, заглаживание.

Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру. Отрывать необходимо небольшие комочки и постепенно заполнять контур. Цвета можно смешивать, использовать несколько цветов. Для того что бы поверхность стала глянцевой пальцы смачивают водой.

2. Скатывание.

Оторвав небольшой кусочек пластилина формируйте из него небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Такой способ делает работу словно объемной. (Ягода малина)

3. Надавливание.

Выполняется так же, ка при скатывании. Только надо нажать на скатанный шарик пальцами, что бы получилась лепешка. Старайтесь что бы шарики были одинакового размера. (Чешуя рыбы).

4. Размазывание.

Надавливание на небольшой комочек пластилина как бы оттягивая его в нужном направлении.

5. Лепка из тонких «колбасок».

Сначала вы скатываете необходимое количество одинаковых по толщине «колбасок». А потом по контуру выкладываете их. (Граница заката, элемент одежды).

6. Дополнение своей работы.

По вашему усмотрению вы можете украсить картину, например косточками, семечками, пайетками, бусинами.

7. Лепка с помощью трафарета.

На выбранный вами фон необходимо наложить трафарет, затем заполнить его равномерно пластилином. Убрать трафарет, и дополнить деталями.

8. Процарапывание.

На подготовленную поверхность наносится тонкий слой пластилина. А затем зубочисткой или стекой процарапывается рисунок.

9. Отпечатки.

Самый простой и любимый детьми способ. Сделайте достаточно большую и толстую лепешку из пластилина, и затем делайте отпечатки игрушкой, колесом, пальцем.

Сейчас мы с вами попробуем каждый из этих способов. Вы образцы возьмете с собой что бы не забыть. Обратите внимание, я картон, на котором вы будете работать обклеила скотчем. Так мы исключаем вероятность появления жирных пятен. Во время работы наблюдайте за ребенком, заметите ребёнок замедлил темп, отвлекается-значит устал. Необходимо сделать паузу, отдохнуть. Следите за правильной осанкой, напоминайте. Давайте больше самостоятельности, но не уходите далеко. Чаще хвалите. Успокаивайте, если неудача. Ребенок должен верить, что у него обязательно все получится.

И в заключении хотелось бы сказать: Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.

Самое главное в работе - сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу. Чтобы он снова захотел провести время с вами…а не перед гаджетом.

Как сказал великий педагог

Макаренко Антон Семенович «Воспитывает все: вещи, люди, отношения, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте родители, а потом педагоги».

Публикации по теме:

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителямиМастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями «Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями. Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности.

Фотоотчет «Новогодняя сказка у елки». Начальные классыФотоотчет «Новогодняя сказка у елки». Начальные классы Новый год - это любимый праздник у детей. К празднику готовились долго, учили стихи, хороводные песни и сольные номера, украшали класс,.

Мастер-классы для родителей в детском саду. ФотоотчётМастер-классы для родителей в детском саду. Фотоотчёт Родительское собрание нового коллектива родителей можно провести на творческом уровне, включив в него капельку мастер-класса. Такое общение.

Мастер-классы «Как сделать сенсорную картинку своими руками», «Чудо-елка»Мастер-классы «Как сделать сенсорную картинку своими руками», «Чудо-елка» Я очень часто провожу мастер-классы для родителей, педагогов. И стала задумываться уже давно, а почему бы не провести мастер-класс для ребят.

Программа кружка «Национальная посуда» (для детей с 5 по 11 классы) Пояснительная записка Посещая музеи, порой встречаешь прекрасно сохранившиеся произведения искусства, исполненные из дерева XVIII-XIX веков.

Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ связи с введением ФГОС начального общего образования второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется.

Психологический КВН (7–8 классы)Психологический КВН (7–8 классы) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН 7-8 классы Цель: повышение коммуникативных навыков учащихся; умение работать в команде; возможность раскрыть себя и.

Видеоотчёт «Работа психолога с учениками СОШ» (начальные классы) работа психолога с учениками СОШ (начальные классы) рисование карандашами на тему "Школа" цель занятия: для определения школьной мотивации.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы) Творческая разработка по профориентации 7-9 класс. Воспитательский час «Найди себя». Цель: формирование знаний, и умений, способствующих.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Пластилин — это радость»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...