«Мастерская Деда Мороза». Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста

Ольга Бреус
«Мастерская Деда Мороза». Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста

Тема: Мастерская Деда Мороза.

Цель: развитие творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики, моделирования заданных объектов, формирование умения самостоятельно работать.

Ход занятия

- На улице холодная погода. Выпал снег, намело большие сугробы. Мы играем в снежки, катаемся на санках.

- Какое это время года? (Зима).

- Ребята, мы с вами ходили на прогулку и обратили внимания, что снежинки разной формы и разного цвета. А какого цвета были снежинки?

Игра: Снежинка.

- Давайте украсим листочки разными снежинками. Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены разноцветные снежинки, и распределите их так, как на моей картинке. (Проверяем)

- Какие вы внимательные правильно справились с заданием.

- А какой самый яркий, веселый праздник встречаем зимой. (Н. Г.)

- А кто главный в новый год? (Д. М.)

- И сегодня Д. М. приглашает в свою мастерскую.

Заходите в мастерскую

В мастерскую не простую.

Будем творчески трудиться

В жизни, это пригодиться.

- И сегодня в мастерской Д. М. будем, смастерим весёлого человечка для украшения новогодней ёлки.

- Для этого нам потребуется - проверяем: бутылка, пластилин 3 цветов (кр., син., бел., заготовка для шляпы, цветная полоска для пояса, кольцо, а для работы кисточка и клей.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять

1, 2, 3, 4, 5

В домик спрятались опять.

- Возьмите бутылку - это будет основание, поверните её так, чтобы круг, который нарисован, был перед вами. Здесь будет лицо веселого человечка.

-А из чего состоит лицо человека, мы узнаем из загадок, которые я вам загадаю.

Живет мой братец за горой,

Не может встретится со мной. (Глаза)

Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

Красные двери в пещере моей. (Губы)

- А, что ещё находиться на лице у человека? (Брови)

По этапный план.

- И мы приступаем к изготовлению глаз. Возьмем пластилин белого цвета и скатаем не большие 2 шарика и сплюсните их, и прилепите их к бутылке, чтобы получилось 2 глаза.

- Теперь скатайте из пластилина синего цвета, но немного меньше, и прилепите их на белый пластилин, получились веселые глазки.

- Из пластилина черного цвета, скатайте жгутики, и слегка изогните их - это будут брови, и прилепите их над глазами.

- Из пластилина белого цвета вылепите носик.

- Из пластилина красного цвета, мы скатаем жгутик и сделаем рот.

А, что у нас получилось? (Лицо)

- Ребята давайте, повеселим Д. М., а то он у нас загрустил, замерз.

- И проведем физминутку.

Дед Мороз совсем замерз

Варежкой потирает нос

И руками хлопает

И ногами топает

НЕ морозь, так Дед Мороз.

Не замерзнет больше нос.

- Молодцы, развеселили Д. М., разогрели.

- А чего не хватает у нашего человечка. Отгадайте загадку.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

- И сейчас мы будем приклеивать волосы, и по цвету, челки подойдите к доске по 1 человеку и выберите нитки такого цвета, как челка у вашего человечка. Для того чтобы приклеить волосы, надо ниточку сложить по полам, по середине намазать клеем и приклеиваем.

- Давайте вспомним правила пользования клеем и кисточкой.

- Аккуратно откручиваем крышку, шляпу, закручиваем крышку, для украшения шляпы надеваем кольцо, и завязываем пояс. Дети выходят к доске. Всех своих веселых человечков выставляют вокруг ёлки. Оценка работ. Какой веселый хоровод у нас получился. Дети встают в хоровод, поют песенку вокруг ёлки.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Веселый клоун»Игра для развития мелкой моторики «Веселый клоун» Цель игры: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, познавательного интереса, пространственного ориентирования, формирования.

МК «Дедушка Мороз» Для оформления группы к новому году и создания творческого настроя детей в ожидании предстоящего праздника, мы с ребятами средней группы,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Мастерская Деда Мороза». Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...