Папки-передвижки

НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе (4 фото)

Марина Топычканова
НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе

НОД по лепке с требованием ФГТ

в старшей группе

Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны

Мастерская дымковской игрушки

2013г

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.

Публикация «НОД в соответствии с ФГТ по лепке „Мастерская дымковской игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

продолжать знакомство с Дымковским промыслом (игрушками, росписью, её колоритом, особенностями.

развитие продуктивной деятельности (лепка) детей.

Задачи:

продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки

формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства

закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек (туловище и ноги- из целого куска, передавая их характерные особенности.

формировать умения украшать узорами предметы декоративного искусства, украшать их налепами.

формировать умение сглаживать неровности слепленного изображения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под русскую народную музыку входит Коробейник с лотком, на котором

стоят дымковские игрушки.

Коробейник :

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое «Дымково» назвали!

Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо – сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не всилах взор.

И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,

Говорят о ней по всюду, удивительное чудо!

Воспитатель:

Здравствуй, Карабейник! С чем к нам пожаловал?

Коробейник :

Был я на ярмарке в русском селе Дымково.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стоит большое село.

Слобода Дымково под Вяткой.

Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.

А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою.

Посмотрите какие великолепные получались игрушки (фото игрушек).

И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки, барышни и многие другие.

А из чего лепили игрушки, знаете?

Дети отвечают.

Коробейник :

Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись.

Воспитатель:

Мы знаем, что название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.

Коробейник :

Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера? Как они передали нам своё настроение?

Дети отвечают.

Я вам принес дымковские игрушки, возьмите и попробуйте рассказать о ней.

Воспитатель:

Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера для их росписи?

Давайте расскажем по очереди, используя план.

-какая у тебя игрушка?

-какого она цвета?

- какой узор изображен на ней?

-каким цветом нарисованы круги, полоски?

-какое настроение подарила тебе игрушка?

Коробейник :

Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами в русскую народную игру.

У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

После этих слов водящий делает какое- нибудь движение, а все дети повторяют это движение.

Водящий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос:

«что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.

Коробейник :

Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку?

Дети: Да!

Воспитатель:

Давайте тогда примемся за работу. Делу - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вылепим дымковскую игрушку – олень.

Как можно его слепить, какие приемы для этого будим использовать?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их,

голову и шею оленя слепить тоже из целого куска пластилина, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища оленя. Не забываем про рога, у оленя они ветвистые. Что бы игрушка получилась весёлая, нарядная, украшаем её лепниной, дымковским узором. Подбираем цвет пластилина для узора. Ребята, как нужно работать с пластилином, что бы рабочее место и одежда были в порядке? Что нужно сделать после работы с пластилином?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А сейчас сделаем разминку перед работой.

Пальчики

Вот этот самый толстый пальчик

у меня сгибаем и разгибаем большой палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот самый ловкий пальчик у меня,

сгибаем и разгибаем указательный палец.

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот этот самый длинный пальчик у меня,

сгибаем и разгибаем средний палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

А вот этот пальчик лодырь у меня,

сгибаем и разгибаем безымянный палец.

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют

все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки.

А этот пальчик – мальчик лучший у меня,

сгибаем и разгибаем мизинец.

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все мои пять пальцев - дружная семья,

Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди.

И, когда они танцуют, танцую с ними я!

Хлопки в ритме текста.

Коробейник :

Вот и размяли пальчики, приготовились к работе. А, что бы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию.

Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу.

НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе

Воспитатель:

Посмотри, Коробейник, какие игрушки у нас получились. Понравились они тебе?

Фото «Мастерская дымковской игрушки»
НОД в соответствии с ФГТ по лепке  в старшей группе - фото
Фото №1 НОД по лепке с требованием ФГТ в старшей группе Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны Мастерская

Коробейник :

Интересный у вас получился дымковский олень. Давайте поставим их на лоток и посмотрим вместе, что у нас вышло. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель:

Ну, как вы думаете, получилось у нас сделать, красиво и ярко, как у Дымковских мастеров? А какая игрушка получилась самая яркая? Какая игрушка больше всего нравится? А где узор получился интересный?

Дети высказывают своё мнение.

Коробейник :

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Фофанов)

«Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Хоть сейчас их все на ярмарку. Возьму я их с собой покажу их другим детям, а вы получайте сладкие конфетки. Спасибо, вам за работу.

Воспитатель:

Приходи еще к нам в гости. Мы рады будем видеть тебя.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД